Инвентаризация – это своего рода «опись средств», в результате чего проверяется:
- Главные средства.
- Нематериальные активы.
- ТМЦ.
- Финансы.
Также осуществляется «опись» финансов, находящихся в наличном обороте или документации, которая располагается в кассе. Во время инвентаризации финансов в наличном эквиваленте осуществляется заполнение акта формы ИНВ-15.
Не знаете, как заполнить данный бланк? Вы можете найти пример заполнения ИНВ-15 на нашем сайте.
Две копии данного акта создаются специальной комиссии по инвентаризации, которая организуется управляющим с применением приказа на «опись» средств. Вы можете пример данного приказа на нашем сайте. Опись финансов в наличном эквиваленте может осуществляться в случае смены ответственного, тогда нужно произвести заполнение 3-х бланков ИНВ-15:
- «Старое» лицо.
- Новый ответственный.
- Бухгалтерия.
«Опись» ТМЦ – это пересчет финансовых средств в наличном эквиваленте и документации, которые располагаются в кассе организации. Процесс инвентаризации осуществляется только при участии всего персонала созданной комиссии. По окончанию пересчета всех финансовых средств в наличном эквиваленте, чеков, марок, комиссия осуществляет акт заполнения ИНВ-15. Не стоит забывать тот факт, что нельзя допускать ошибок при заполнении.
При «описи» главных средств осуществляется:
- Заполнение инвентаризационной описи формы ИНВ-1.
- Заполнение при «описи» нематериальных активов – форма ИНВ-1а.
- Заполнение описи на товарные и материальные ценности – ИНВ-3.
Вы можете скачать примеры заполнения описей у нас.
Пример акта инвентаризации финансов в наличном эквиваленте – ИНВ-15
Акт имеет состав в виде 2-х листов.
Первый лист:
- Заполнение наименования компании и иерархии подразделения.
- Фиксируется вид деятельности, номерной знак и дата приказа на «опись».
- Назначается индивидуальный номерной знак на акт, фиксируется дата.
- Заверяется росписью ответственного человека в строке «Расписка», производится указание должности и полные инициалы. При этом ответственный человек фиксирует информацию, что финансовые средства в наличном эквиваленте располагаются в кассе, кассовая документация направляется в бухгалтерский отдел.
- Члены комиссии указывают информацию о количестве финансовых средств в наличном эквиваленте, ценных бумаг и других элементов описи, которые были пересчитаны, а также документации, находящейся в кассе. Количество финансов фиксируется в рублевом эквиваленте. Внесение информации осуществляется на основе пересчета кассы.
- Следующий этап – указание суммы всей документации, которая находится в кассе.
- Также прописывается общее количество по информации бух.учета. Производится сравнение этих цифр.
- При излишке денег производится указание данной суммы внизу.
- При недостатке производится указание в соответствующем поле.
- Не стоит забывать об указании последних номерных знаков ордеров.
- По окончанию заполнения акта производится заверение членами комиссии.
- Отмечается подписью и главный ответственный.
Второй лист бланка ИНВ-15:
- Здесь указывается причины появления недостатка или излишков средств. Заполнение такой информации производится лицом, которое ответственно за сохранение средств в наличном эквиваленте.
- Управляющий организации анализирует и выносит решение о факте недостатков или излишков.
- Он указывает решение на данной странице.
Скачать акт инвентаризации наличных денежных средств (форма ИНВ-15)
ИНВ-1 Инвентаризационная опись
ИНВ-1а Инвентаризационная опись нематериальных активов
ИНВ-3 Внесение данных в инвентаризационную опись
ИНВ-4 Инвентаризация отгруженных ТМЦ
ИНВ-5 Инвентаризация принятых на хранение ТМЦ
ИНВ-6 Инвентаризация ТМЦ, находящихся в пути
ИНВ-17 Инвентаризация расчетов с покупателями и поставщиками
ИНВ-18 Сличительная ведомость результатов инвентаризации
ИНВ-19 Сличительная ведомость ТМЦ
ИНВ-22 Приказ на инвентаризацию
ИНВ-26 Учет результатов инвентаризации
Как проводится инвентаризация материалов?