Совместитель выбрал электронную трудовую по основному месту работы. Какие сведения подать в ПФР

Автор статьи

Мариям Жук

3 минуты на чтение
110 просмотров
Содержание Содержание

С начала 2021 года в Российской Федерации завершился переход на использование электронных трудовых книжек. В течение 2020 года граждане могли сделать выбор между новым цифровым вариантом документа и привычным бумажным. С 2021 года лица, которые ранее никогда не работали, при трудоустройстве уже не смогут получить бумажный экземпляр книжки. Нужна ли электронная трудовая совместителю – об этом вы узнаете из нашей статьи.

Для заполнения цифровых книжек работодатели, нанимающие гражданина, подают на его имя в Пенсионный Фонд сведения о трудовой занятости, заполняющиеся на унифицированном бланке СЗВ-ТД. Форма документа регламентирована на законодательном уровне в первом приложении ПП РФ №730п от 25 декабря 2019 года.

Несмотря на тот факт, что указанный бланк используется уже целый год, у работодателей часто возникают вопросы, касающиеся граждан, трудящихся по внешнему совместительству. Многие руководители организаций задаются вопросом «Нужно ли заполнять бланк СЗВ-ТД в случае совместительства?», ведь даже раньше при использовании бумажных трудовых данные о такой варианте найма сотрудников далеко не всегда отражались в ней.

Должен ли работодатель подавать бланк СЗВ-ТД на имя совместителя?

Порядок заполнения формы «Сведения о трудовой                             деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)»

Порядок заполнения формы «Сведения о трудовой деятельности зарегистрированного лица (СЗВ-ТД)»

Руководитель организации или ее сотрудник, ответственный за набор кадров в штат, обязан подавать форму сведений о трудовой занятости на имя совместителя. Об этом прямо сказано в пункте 1.4 ПП РФ №730п.

Отчетная форма СЗВ-ТД предназначена для передачи сведений о трудовой деятельности гражданина в территориальное управление ПФР. Работодатель включает в этот документ данные обо всех своих сотрудниках, с которыми заключены договоры найма, причем как трудовые, так и соглашения гражданско-правого характера. Лица, работающие по совместительству или в удаленном формате, не являются исключением.

Бланк отправляется в местное отделение Пенсионного Фонда независимо от того факта, был ли трудоустроен гражданин на полную ставку или по совместительству. Это обязательство актуально всегда. Использует ли сотрудник обычную бумажную или электронную трудовую книжку – не имеет значения.

Как отражать трудовую деятельность по совместительству в бланке СЗВ-ТД?

Электронная трудовая: ответы ПФР на вопросы работодателей

Электронная трудовая: ответы ПФР на вопросы работодателей

Алгоритм заполнения формы СЗВ-ТД подробно описан в третьем приложении постановления №730п. При составлении документа в электронном формате в графе «Сведения о приеме, переводе или увольнении» необходимо проставлять специальный код «1-Совместитель».

Пример заполнения

При использовании бумажного варианта бланка необходимо придерживаться объяснений, указанных в письме ПФР №В-6181-19/10665-20. В такой ситуации информация о том факте, что гражданин был взят на работу по совместительству, должна указываться в четвертой графе, куда вписывается наименование должности.

Пример заполнения

Внимание! Если форма СЗВ-ТД подается в отношение сотрудника, трудоустроенного во внешнему совместительству, то графа, в которой указывается выбранный вариант ведения книжки, оставляет пустой. Эти сведения в Пенсионный Фонд подает руководитель гражданина по его основному месту работы.

Как заполняется СЗВ-ТД в случае оформления перевода совместителя в постоянный штат работников?

Ответы ПФР

Ответы ПФР

Принцип заполнения бланка сведений о трудовой занятости при переводе гражданина с сотрудника по совместительству в разряд постоянного штатного работника зависит от способа, с помощью была оформлена процедура. Возможны два варианта:

  • расторжение трудового договора на основании поданного гражданином заявления на увольнение по собственной инициативе, после заключение нового соглашения найма;
  • оформление дополнительного соглашения к действующему трудовому договору, в содержании которого указано, что с конкретной даты гражданин переводится в постоянный штат сотрудников.

В первом случае данные о расторжении старого и заключении нового договора прописываются в один бланк СЗВ-ТД. Пример заполнения.

Во втором случае все не так однозначно. Фактически изменение статуса гражданина с совместителя на штатного сотрудника не является переводом по той причине, что в результате такой операции должностные обязанности, структурное подразделение, отдел и т.д. не изменяются. Поэтому формально перевод не происходит, соответственно, бланк заполнять не нужно.

Однако в письме Министерства Труда РФ №14-2/В-308 подробно разъяснен этот момент. В случае изменения статуса гражданина с совместителя на постоянного сотрудника в бланке СЗВ-ТД необходимо отразить перевод. Пример заполнения формы.

Как документально оформляется увольнения совместителя, нужно ли выдавать ему бланк СТД-Р?

В соответствии со ст. 66.1 ТК РФ при увольнении работника руководитель организации или уполномоченный сотрудник отдела кадров обязан выдать ему бланк, в содержании которого будет отражена информации о работе за все время действия трудовых отношений. При этом способ выдачи такого документа (электронный или бумажный) выбирает сам гражданин, указывая его в своем заявлении.

Информация о трудовой деятельности по совместительству не отражается в трудовой книжке гражданина. Соответственно, при расторжении соглашения найма работодатель обязан выдать бланк СЗВ-ТД независимо от того факта, перешел ли гражданин на использование цифрового варианта трудовой книжки или остался с бумажным экземпляром.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи