Если основные средства ремонтировались, модернизировались, реконструировались , то необходимо, чтобы соответствующая комиссия оформила специальный документ – форма ОС-3. В данной статье указана информация о том, как заполнять данный акт.
Особенности заполнения формы ОС-3
Ниже отметим основные моменты, на которые стоит обратить внимание при заполнении ОС-3:
- Составление данного документа должно быть в день приема объекта.
- Вышестоящая комиссия производит осмотр ОС, проводит факт проверки.
- Готовые данные указываются в ОС-3, по окончании чего создается заключение о состоянии ОС.
- Заверение акта осуществляется всеми участниками комиссии.
Какие люди должны заверить форму ОС-3?
- Участники сдающей и той стороны, которая принимает его.
- Главбух заказчика.
- Управляющей компании.
Если данный документ оформляется для другой компании, то необходимо сделать 2 копии документа, предоставив бухгалтерии и исполнителю.
Заполнение формы ОС-3
Особенности заполнения акта:
- Данный документ составляется в день приема объекта по окончанию ремонта. Этот момент фиксируется на титульной странице и указывается номерной знак.
- Заказчик – компания, которая владеет ОС.
- Исполнитель – фирма или отдел, с которым составлен договор. Здесь также указывается номер и дата договора на титульной странице.
- Установление сроков, за которые должен быть осуществлен ремонт, совершенствование или реконструкция. Данная информация указывается в правой части от номерного знака документа.
- ОС-3 документ имеет 2 раздела, в первом указывается информация об объекте ОС на время передачи для ремонтирования или модернизации, второй раздел указывает информацию о тратах.
- 1 раздел – здесь фиксируются подробным образом данные об объекте ОС – наименование, марка, номерные знаки, восстановительная стоимость и срок использования. Не производится учет времени консервации основных средств, совершенствования, капремонта, в том случае если амортизационные перечисления завершились.
- По окончанию заполнения таблиц документа ОС-3, важно отметить данные комиссии о выполнении работ, исходя из договора. В случае того, если указанные работы выполнение не в полном объёме, производится перечисление этих пунктов.
- На основе сделанных работ составляется итоговое заключение, где прописаны все совершенные изменения/совершенствования.
- По окончанию процесса заполнения данного документа, осуществляется его заверение руководящим компании. Следующий этап – отправление акта в бухгалтерский отдел. Бухгалтер проверяет данные и совершает проводки по учитыванию затрат. Он ставит свою отметку в специальной карточке формы ОС-6 или ОС6б о проделанной деятельности.
Скачать пример заполнения акта о приеме-сдаче ОС после ремонта (форма ОС-3)
Здесь можно найти и скачать данный пример заполнения ОС-3.
Скачивайте образцы форм для учета основных средств на предприятии:
Форма ОС-1. Заполнение акта приема-передачи основных средств
Форма ОС-1а. Заполнение акта приема-передачи здания
Форма ОС-2. Накладная на внутреннее перемещение основных средств
Форма ОС-4. Заполняем акт на списание основных средств
Форма ОС-4А. Акт на списание автомобиля
Форма ОС-6. Инвентарная карточка
Форма ОС-6Б. Инвентарная книга
Форма ОС-14. Акт приема-передачи оборудования
Форма ОС-15. Акт приема-передачи оборудования в монтаж
Форма ОС-16. Дефектный акт
Приказ на списание объектов основных средств
Выбытие основных средств (проводки, примеры)
Учет аренды основных средств (проводки, примеры)
Учет поступления основных средств (документы, проводки)
Методы начисления амортизации основных средств
Форма ОС-1. Заполнение акта приема-передачи основных средств
Форма ОС-1а. Заполнение акта приема-передачи здания
Форма ОС-2. Накладная на внутреннее перемещение основных средств
Форма ОС-4. Заполняем акт на списание основных средств
Форма ОС-4А. Акт на списание автомобиля
Форма ОС-6. Инвентарная карточка
Форма ОС-6Б. Инвентарная книга
Форма ОС-14. Акт приема-передачи оборудования
Форма ОС-15. Акт приема-передачи оборудования в монтаж
Форма ОС-16. Дефектный акт
Приказ на списание объектов основных средств
Выбытие основных средств (проводки, примеры)
Учет аренды основных средств (проводки, примеры)
Учет поступления основных средств (документы, проводки)
Методы начисления амортизации основных средств