Инвентаризация – это проверка, под которую может попасть абсолютно любая компания. Под инвентаризацию попадает все имущество, принадлежащее организации, а также его обязательства, включая нематериальные активы. Когда организация подвергается проверке нематериальных активов, то обязательному заполнению подлежит инвентаризационная опись (форма ИВН-1а).
При проведении инвентаризации нематериальных активов инспектируются документы, подтверждающие эксклюзивное право предприятия на собственность и пользование активами в процессе его функционирования, корректность заполнения этих бумаг. Кроме этого выверяется точность приведенных данных о НМА в документах учета организации.
В ходе инвентаризации комиссия заполняет данный документ. Состав инвентаризационной комиссии подтверждается специальным приказом на проведение инвентаризации (форма ИНВ-22).
Инвентаризационная опись нематериальных активов форма ИНВ-1а. Заполнение бланка
- Готовится две копии данного документа. С самого начала сотрудники, заявленные как материально-ответственные лица, проставляют в описи (форма ИНВ-1а) свои подписи, подтверждая, что все упомянутые в документе НМА зафиксированы и учтены, присутствуют и правильно заполнены все необходимые документы.
- На первом листе перечисляется, какие конкретно НМА будут подвергнуты проверке и где эти НМА размещаются.
- В процессе работы инвентаризационной комиссии ее члены фиксируют в таблицу данные о каждом из активов, давая краткую информацию о его назначении и наименовании. Также вносятся сведения, касающиеся документа, который удостоверяет право пользоваться НМА. Примером такого доказательства может стать свидетельство о государственной регистрации. Кроме этого указываются данные о дате постановки организации на учет. Строки 7-8 предназначены для информации о стоимостных показателях по первичным документам и по информации из бухгалтерского учета.
- После заполнения всей таблицы в документе отмечаются итоговые показатели по имеющимся фактическим данным и информации по учету.
- В самой нижней части документа под таблицей указывается количество строк, в которых имеется информация, а также фактическая сумма.
- На основе полученных данных, зафиксированных в инвентаризационной описи ИНВ-1а, проверяется наличие несоответствий между данными по факту и представленными ранее учетными данными. Эта информация фиксируется в сличительной ведомости (форма ИНВ-18). Этот же бланк документа используется в случае выявления каких-либо расхождений в показателям по основным средствам.
Бланки, обязательные для заполнения при проведении других видов инвентаризации:
— Инвентаризация объектов основных средств – бланк инвентаризационной описи форма ИНВ-1.
— Инвентаризация товарно-материальных ценностей – опись форма ИНВ-3.
— Информация об отгруженных, но не оплаченных товарно-материальных ценностях – акт форма ИНВ-4.
- Правильно оформленную опись форма ИНВ-1а визирует своими подписями вся комиссия, а также материально-ответственные лица. И этот документ отправляется в бухгалтерию.
- В бухгалтерии этот документ проверяется. Если имеются несоответствия, то также заполняется сличительная ведомость.
- Бухгалтер, который проводил сверку описи, подписывается внизу документа и фиксирует дату.
- Итоговые данные по инвентаризации всего имеющегося у предприятия имущества, включая и нематериальные активы, вносятся в ведомость учета (форма ИНВ-26).
Скачать инвентаризационную опись нематериальных активов
ИНВ-1 Инвентаризационная опись
ИНВ-1а Инвентаризационная опись нематериальных активов
ИНВ-3 Внесение данных в инвентаризационную опись
ИНВ-4 Инвентаризация отгруженных ТМЦ
ИНВ-5 Инвентаризация принятых на хранение ТМЦ
ИНВ-6 Инвентаризация ТМЦ, находящихся в пути
ИНВ-15 Инвентаризация наличия денежных средств
ИНВ-17 Инвентаризация расчетов с покупателями и поставщиками
ИНВ-18 Сличительная ведомость результатов инвентаризации
ИНВ-19 Сличительная ведомость ТМЦ
ИНВ-22 Приказ на инвентаризацию
ИНВ-26 Учет результатов инвентаризации
Как проводится инвентаризация материалов?