Во время проведения плановой или вне плановой инвентаризации на предприятии, в обязательном порядке, заполняются документы. В том числе заполняют инвентаризационная опись по форме ИНВ-1. Опись представляет собой бланк, заполняющийся во время проведения инвентаризации на предприятии. Сегодня мы с вами рассмотрим правильность заполнения бланка описи ИНВ-1, какую необходимо вносить информацию в строки бланка. Скачать пример и пустой бланк формы описи можно по ссылке.
Инвентарная опись по форме ИНВ-1 заполняется при проведении инвентаризации ОС — основных средств, а также нематериальных активов предприятия на стадии перерасчета, проверки основных средств, с целью получения информации по имеющимся объектам их состоянию.
Перед началом инвентаризации документальная база по основным средствам предприятия передается в бухгалтерию, материальные ценности и объекты должны быть учтены и оприходованы. Ответственные за сохранность ОС подписываются в инвентарной описи, свидетельствуя, что все находится в надлежащем порядке и учтено.
Инвентаризационная опись основных средств. Пример оформления
И так, попробуем разобраться, как правильно заполнить опись. Сам бланк состоит из 3 страниц.
- Страница № 1 – титульный лист.
Здесь носится информация следующего содержания:
- Название компании, предприятия, их структурных подразделений;
- Мотивы для проведения инвентаризации на основании приказа, заполненного по форме ИНВ-22, указывается дата и № (образец ИНВ-22 можно скачать тут);
- Даты начала и окончания инвентаризации;
- Дата и № описи ИНВ-1;
- Также обязательно необходимо указать объекты, подлежащие проверке, наименование предприятий, ФИО ответственных лиц, в чьей собственности находятся — точный адрес и место расположения.
- Если основные средства находятся в аренде, то в графе «арендодатель» указывают наименование компании — владельца объектов;
Ответственные лица ставят подписи
Проверка осуществляется специально созданной комиссией, утвержденной приказом ИНВ-22. Главная ее задача — проведение оценки фактического состояния объектов, внесение основной информации по ним в таблицу, которая находятся на 2 странице бланка.
- Страница № 2 — таблица ее заполнения
Необходимо заполнить следующие графы:
- Порядковый номер записи;
- Название объекта и его основные характеристики;
- № и дата акта приема-передачи объектом на учет;
- Год выпуска;
- Инвентарный номер, заводской номер и паспорт;
- Фактическое наличие в количественном выражении, стоимость.
Каждый объект описывается в отдельной строке и по нему заполняются все данные.
После заполнения формы итоговые данные подсчитываются, общая стоимость основных средств выводится отдельной строкой, под таблицей ставится прописью количество единиц объектов, их общая стоимость по полученным данным.
- Страница №3
На этой странице все ответственные и проверяющие лица ставят подписи, подтверждая тем самым, что все объекты они проверили и внесли данные в таблицу.
После заполнения, документы передаются в бухгалтерию предприятия. Главный бухгалтер или его помощник вносит учетные данные по объектам основных средств, сверяются все данные, выявляются расхождения, вносятся в сличительную ведомость. Для оформления берется унифицированная форма ИНВ-18.
Правильность заполнения всех данных проверяет главный бухгалтер предприятия, ставит подпись на 3 странице и указывают дату.
Скачать бланк и образец инвентаризационной описи основных средств
ИНВ-3 Внесение данных в инвентаризационную опись
ИНВ-4 Инвентаризация отгруженных ТМЦ
ИНВ-5 Инвентаризация принятых на хранение ТМЦ
ИНВ-6 Инвентаризация ТМЦ, находящихся в пути
ИНВ-15 Инвентаризация наличия денежных средств
ИНВ-17 Инвентаризация расчетов с покупателями и поставщиками
ИНВ-18 Сличительная ведомость результатов инвентаризации
ИНВ-19 Сличительная ведомость ТМЦ
ИНВ-22 Приказ на инвентаризацию
ИНВ-26 Учет результатов инвентаризации
Как проводится инвентаризация материалов?