Может ли директор передать полномочия по подписанию кадровых документов?

Автор статьи

Ольга Лазарева

2 минуты на чтение
323 просмотров
Содержание Содержание

Может ли директор передать полномочия по подписанию кадровых документов?

Может ли директор организации передать по доверенности полномочия по подписанию кадровых документов своему заместителю, разъяснил Роструд России в письме от 4 апреля 2024 года № ПГ/05385-6-1.

Кто наделяет полномочиями руководителя?

Руководитель организации – это физическое лицо, которое в соответствии с учредительными документами организации и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа (ст. 273 ТК РФ).

Права и обязанности руководителя организации в области трудовых отношений определяются:

  • Трудовым кодексом;

  • другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;

  • законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

  • нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;

  • учредительными документами организации;

  • локальными нормативными актами;

  • трудовым договором.

Подписание кадровых документов

Абзац пятый части первой статьи 57 ТК РФ определяет, что в трудовом договоре указываются сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями.

Значит, правом заключать, изменять и расторгать трудовые договоры с работниками и решать другие вопросы в трудовых отношениях от имени работодателя может обладать лицо, имеющее полномочия работодателя.

Основаниями, подтверждающими наличие полномочий на представительство от имени работодателя, могут быть:

  • учредительные документы организации;

  • иные локальные акты организации, в том числе положения, приказы о распределении обязанностей (при наличии в них указания на соответствующее полномочие конкретного работника);

  • трудовой договор работника;

  • доверенность.

Согласно п. 4 ст. 185.1 ГК РФ, доверенность от имени юридического лица выдается за подписью его руководителя или иного лица, уполномоченного на это в соответствии с законом и учредительными документами.

Таким образом, действующим законодательством нет запрета на передачу полномочий руководителя организации на подписание кадровых документов своему заместителю по доверенности.

Так разъяснил Роструд России в письме от 4 апреля 2024 года № ПГ/05385-6-1.

Может ли директор передать полномочия по подписанию кадровых документов?

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи