Процедура начисления зарплаты в 1С достаточно проста и не вызовет сложностей даже у начинающих бухгалтеров. При внимательном заполнении необходимых полей и проверке внесенных данных с расчетными формами начисление зарплаты в 1С займет у бухгалтера считанные минуты. В статье представлена пошаговая инструкция, как начислить зарплату в 1С ЗУП 3.0.
Как начислить зарплату в 1С: пошаговая инструкция
Процесс начисление зарплаты в 1С включает в себя несколько этапов – от настройки параметров пользователя до непосредственного начисления зарплаты и формирования расчетного листа. Ниже подробно рассмотрим каждый из этих этапов.
Читайте также статью ⇒ «Оформление отпуска по беременности и родам в 1С ЗУП: инструкция».
Шаг #1. Настройка параметров
Данный этап актуален в случае, если начисление зарплаты в обновленной версии 1С производится впервые и параметры учета 1С ЗУП 3.0 не настроены. Если настройки программы внедрены правильно и система функционирует корректно, то можно переходить сразу к следующему этапу.
Для настройки прав пользователя для расчета необходимо войти в систему под именем «Системный пользователь», так как на первоначальном этапе только системный администратор может вносить изменения в настройки.
Далее идем по следующему пути:
Меню «Администрирование» → пункт «Настройка пользователей и прав» →ссылка «Пользователи».
Далее меню открывает список пользователей, из которых необходимо выбрать ФИО системного программиста и нажать на кнопку двойным кликом мыши.
В меню открывается вкладка «Права доступа», где нужно выбрать закладку «Группы доступа». При первоначальной настройке закладка отображает одну строку «Администратор». Нам необходимо добавить в меню новые строки – «Старшие кладовщики» и «Старшие расчетчики». Для этого воспользуемся кнопкой «Включить в группу».
Для того чтобы сохранить изменения необходимо вернуться в главное меню (кнопка «Главное»), после чего сохранить запись (кнопка «Записать и закрыть»).
Читайте также статью ⇒ «Оформление ежегодного отпуска в 1С ЗУП: инструкция».
Шаг #2. Проверка расчетных данных
Убедившись, что права пользователя настроены корректно, переходим к следующему этапу – проверке расчетных данных.
Для этого откроем закладку «Кадры» в главном меню, нажмем на кнопку «Переводы и увольнения». Из данного меню можно войти в «Карточку сотрудника» и проверить, все ли данные, необходимые для расчета зарплаты, внесены верно.
Сумма, указанная в поле «ФОТ» (вкладка «Главное» карточки сотрудника) является базой для начисления зарплаты. Данная сумма должна включать:
- должностной оклад;
- премию;
- доплаты за сверхурочную работу, работу в выходные, праздничные дни, ночные смены;
- надбавки за вредные, опасные условия труда.
Постоянную и переменную часть зарплаты сотрудника необходимо отразить в «Карточке сотрудника» (вкладка «Оплата труда»). Если ежемесячное денежное вознаграждение сотрудника состоит только из постоянной составляющей, то в поле «ФОТ» (вкладка «Главное») должна быть отражена сумма должностного оклада сотрудника.
Помимо поля «ФОТ» во вкладе «Главное» карточки сотрудника также необходимо проверить поля:
- дата приема на работу;
- вид занятости;
- испытательный срок (количество месяцев).
Если все данные внесены верно и соответствуют условиям трудового договора, переходим к следующему этапу.
Шаг #3. Установление права на вычет
В случае если в соответствие с НК РФ сотрудник имеет право на стандартный налоговый вычет, то это необходимо отразить в меню «Начисление зарплаты и взносов».
Допустим, у сотрудника Хохлова – двое детей младше 18-ти лет, в связи с чем он имеет право на налоговый вычет в размере 2.800 руб. (по 1.400 руб. на каждого ребенка). В карточке сотрудника (поле «ФОТ», вкладка «Главное») указана сумма оклада – 24.600 руб.
Для того, чтобы вычет учитывался при расчете зарплаты, в «Карточке сотрудника» проходим по ссылке «Налог на доходы» и создаем «Заявление на стандартные вычеты». В заявлении указываем право на вычет на двоих детей (2.800 руб.), после чего нажимаем «Провести» и «Сохранить».
Шаг #4. Формирования зарплатной ведомости
Переходим к основной части – непосредственному начислению зарплаты.
Для этого в главном меню нажимаем кнопку «Зарплата» → в открывшемся окне проходим по ссылке «Начисление зарплаты и взносов» → в форме документа нажимаем «Создать».
Далее заполняем поля «Месяц» (отчетный месяц, за который начисляем зарплату) и «Дата документа» (последний день отчетного месяца).
Для автоматического заполнения расчетной формы по всем сотрудникам нажимаем кнопку «Заполнить». На основании данной команды система анализирует данные по сотрудникам, зарплата которым в отчетном периоде не начислена, и формирует по таким сотрудникам общую ведомость (ФИО, зарплата к начислению).
Если бухгалтеру необходимо начислить зарплату отдельному сотруднику, то для этого необходимо нажать кнопку «Подбор», после чего выбрать из списка конкретного работника.
Шаг #5. Создание расчетного листа
Для того, чтобы проверить корректность начисления заплаты, создаем расчетный лист (кнопка «Расчетный листок»). В появившемся на экране документе сверяем:
- ФИО, должность сотрудника, структурное подразделение;
- расчетный период (календарный месяц);
- сумму начисленной зарплаты;
- корректность применения вычетов (стандартные, имущественные, социальные);
- общий налогооблагаемый доход (сумма начисленной зарплаты за минусом вычетов).
Если все заполнено верно, нажимаем кнопку «Провести и закрыть». Процедура завершена, заработная плата успешно начислена.
Читайте также статью ⇒ «Как начислить декретные в 1С: инструкция».