Форма бланка описи вложения почтового отправления

Автор статьи

Амина С.

5 минут на чтение
532 просмотров
Содержание Содержание

Основной задачей Почты России является своевременная доставка различных отправлений с обеспечением их ценности и сохранности. Поскольку иногда избежать непредвиденных ситуаций нельзя, для обеспечения сохранности и финансовых гарантий любых отправлений имеется услуга «Опись вложения». Отправитель записывает в специальный бланк перечень отправлений и их ценность, что позволяет компенсировать затраты за не доставленные, утерянные, испорченные письма или посылки. Эта услуга предоставляется исключительно на территории Российской Федерации и имеет юридическую ценность.

Опись вложения представляет собой утвержденную форму, заполняемую отправителем по его желанию или в случае необходимости. Сам по себе документ отличается простотой, однако при его составлении требуется проявить аккуратность и внимательность. 

Внешний вид описи вложения и когда она необходима

Законодательством предполагается возможность передачи тех или иных документов или бумаг почтой. Так, почтовым отправлением можно сдать налоговую декларацию, направить судебные иски и прочее. В подобных ситуациях требуется подтверждение отправления, для чего и заполняется почтовый бланк описи вложений. С одной стороны, это позволяет получателям знать о содержимом посылки, а с другой – дает гарантию отправителю о доставки посылки в сохранности и в срок.

Приказом № 114-П Почты России утверждена форма описи 107, однако она может быть применена исключительно при отправке:

  • ценных писем, имеющих вес до 2 кг;
  • бандеролей весом не выше 5 кг, а при отправке по России – 2 кг;
  • любых посылок без ограничения по весу.

Форма 107 представлена ниже:Форма бланка описи вложения почтового отправления

Если остаются незаполненные графы, то в них можно проставить прочерк. А когда наоборот, одного листа не хватило для полного оформления, то его можно продолжить на втором листе с простановкой отметок типа «Лист 1», «Лист 2» и т. д. Важно, что итоги по количеству и сумме необходимо вывести общие, то есть на все вложения посылки.

Понятие объявленной ценности

Поскольку опись выступает как факт о сдачи отчетности и, согласно общему порядку, вкладывается в посылку, то для данного отправления требуется оценка. 

Оценку производят на каждый предмет по отдельности, а ее сумма присваивается ко всему отправлению. Далее на отправлении необходимо прописать: «С описью, ценность ХХ рублей». 

При возникновении различных обстоятельств, в ходе которых происходит утрата отправления в силу различных причин, сумма объявленной ценности возвращается либо отправителю, либо получателю.

Правила заполнения описи вложения формы 107

Отправить письма или любые посылки с наличием ценных документов можно двумя вариантами:

  1. Заполнив опись вложения онлайн.
  2. Заполнить бумажный бланк, который доступен для скачивания в интернете или взять его в любом почтовом отделении.

Применяемый способ заполнения не имеет значения, поскольку его подлинность гарантируется личной подписью отправителя в конце документа.

Однако первый вариант позволяет сэкономить время, поскольку при посещении почты нужно написать два одинаковых перечня для того, чтобы один из них остался у отправителя, а другой был направлен адресату. То есть при ручном заполнении бланка необходимо его продублировать. В случае заполнения онлайн по окончании процесса система предлагает скачать сразу два одинаковых списка, на которых нужно только поставить личную подпись.

В опись вложения отправителю необходимо внести такие сведения:

  • Наименование предметов в перечне описи.
  • Построчно вписывает количество отправляемого.
  • Обозначение объявленной ценности по мнению отправителя.
  • Итог по количеству и сумме объявленной ценности прописывается цифрами.
  • ФИО или наименование (название) отправителя.

Стоимость, указанная при этом оказывает прямое влияние на размер компенсации на случай возникновения непредвиденных ситуаций, но увеличивает сумму страховой платы за отправление.Форма бланка описи вложения почтового отправления

Отправление, пересылаемое с приложением данного документа, предъявляется сотруднику почтового отделения открытым. 

Затем прописывается наименование или ФИО отправителя и ставится печать. Если в списке находятся предметы с отсутствием оценки, то в строке обозначения ценности отправитель ставит прочерк.Форма бланка описи вложения почтового отправления

Далее сотрудником производятся такие действия:

  • сравнение списков в обоих экземпляров заполненного документа;
  • сопоставление сведений об отправителе;
  • сравнение предметов, предназначенных к отправке, с названиями в перечне;
  • проверка суммы вложений построчно на соответствие итоговой суммы по документу;
  • простановка печать и личной подписи;
  • один экземпляр описи кладется в посылку, а затем упаковывается вместе с ней. Второй экземпляр описи и кассовый чек выдается отправителю.

При получении данного отправления в назначенном пункте также производится сверка содержимого посылки с приложенным списком. При обнаружении порчи или кражи, сотрудник составляет специальный акт, согласно которому и начисляется компенсация, выплачиваемая отправителю в срок до двух месяцев.

Опись выступает доказательством заблаговременной отправки в случаях пересылки налоговых деклараций, поэтому в данном случае целесообразно прописывать ценность по минимуму.

Проверка описей вложения любых отправлений, имеющих объявленную ценность и передаваемых отправителями в почтовое отделение, производится на платной основе. После осуществления оплаты отправителю обязаны выдать второй экземпляр документа формы 107 с указанием трэк-номера в его верхней части. При помощи этого номера отправитель имеет возможность отслеживать перемещение посылки или письма. О стоимости услуги нужно узнавать в почтовом отделении, откуда отправитель намерен выслать вещи или документы, так как филиалы ФГУП «Почта России» имеют право утверждать собственные тарифы.

При заполнении описи вложения в электронном форма отправитель проделывает те же самые действия, то есть руководствуется правилами, изложенными выше, затем распечатывает два оформленных бланка и посещает почтовое отделение для дальнейшей отправки посылки или письма. 

Этот вариант заполнения считается наиболее удобным, поскольку исключает оформление от руки и экономит время.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи