Очень важно присутствие письма, сопровождающего отправку экземпляра договора своему партнеру (существующему или возможному в будущем). Таким образом, сопроводительное письмо дает возможность получателю ознакомиться с целью и назначением данного договора.
Обычно сопроводительное письмо содержит необходимые действия от получателя к договору:
- проставление подписи;
- рассмотрение;
- корректировка;
- составление протокола разногласий (в случае корректировки договора со стороны получателя) и т.д.
Во всех сопроводительных письмах одинаковая структура написания текста.
Как составить сопроводительное письмо к договору?
Для составления сопроводительного письма можно воспользоваться как обычным листом, так и фирменным бланком предприятия (организации).
Порядок составления сопроводительного письма на бланке состоит из трех этапов:
- Оформление;
- Текст документа;
- Заключительный этап.
Оформление | Текст документа | Заключительный этап |
Реквизиты получателя (название организации, ФИО и должность лица, которое получает договор) | Суть текста (причина и цель данного письма) | Перечень прилагаемых документов (указать номер и дату заключения договора, количество листов и экземпляров) |
Дата составления | Перечень действий, необходимых выполнить получателю | Проставление подписи отправителем (лицо, которое составило письмо) |
Заголовок | ||
Обращение (указываем, если направляем письмо конкретному лицу, к примеру: «Уважаемая Анна Петровна!») |
Далее необходимо отправить сопроводительное письмо с бланками договора получателю лично в руки, либо посредством почты или сети Интернет. В свою очередь получатель совершает требуемые действия и предоставляет свои координаты отправителю для связи.
Если после подписания договора необходимо отправить его экземпляр обратно – нужно предоставить адрес, на который требуется отправить бланк.