Скорректированы правила выставления и получения электронных счетов-фактур

Автор статьи

Ольга Лазарева

2 минуты на чтение
281 просмотров
Содержание Содержание

Скорректированы правила выставления и получения электронных счетов-фактур

Министерство финансов РФ своим приказом от 12.01.2024 № 3н внес изменения в утвержденный порядок выставления и получения электронных счетов в электронном виде по ТКС с использованием УКЭП.

Пункт 1 статьи 169 Кодекса дает организациям и ИП право составлять счета-фактуры в электронной форме, если стороны согласны на это, и у них есть технические возможности для приема и обработки таких документов.

Как выставить счет-фактуру через ТКС

Юрлица обмениваются счетами-фактурами в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора ЭДО.

Электронные документы должны быть подписаны УКЭП руководителя либо лица, которое получило соответствующие полномочия. Это установлено пунктом 6 статьи 169 Налогового кодекса.

Счет-фактура в электронной форме, который был составлен по утвержденному формату и подписан УКЭП, может быть основанием для вычета входного НДС организацией-покупателем.

Организации и ИП должны выставлять счета-фактуры в электронной форме по ТКС с использованием УКЭП в соответствии с порядком, утвержденным приказом Министерства финансов от 05.02.2021 № 14н.

Эти правила действуют с 01.07.2021. В них и были внесены изменения новым приказом Минфина России.

Скорректированы правила выставления и получения электронных счетов-фактур

Устали от рутины?

С нормальными комментариями к нормативным актам дело пойдет веселее! Получите доступ к журналу «Нормативные акты для бухгалтера» cо скидкой!

Подписаться на журнал

Последние изменения

В этот порядок внесли новый пункт. Так, оператор ЭДО в рамках взаимодействия продавца и покупателя при выставлении и получении электронных счетов-фактур, может использовать автоматически созданную электронную подпись.

В квалифицированном сертификате этой подписи должно быть указание на оператора ЭДО как на его владельца. Нужно, чтобы сам сертификат был создан и выдан удостоверяющим центром федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на госрегистрацию юрлиц.

Исключением считаются ситуации, когда при выставлении и получении электронных счетов-фактур используется единая информационная система, и это происходит через уполномоченный орган.

Также определено, что у оператора ЭДО есть право использовать УКЭП, квалифицированный сертификат которой выдан удостоверяющим центром, а в качестве владельца указано физическое лицо, которое является уполномоченным лицом оператора ЭДО. Это право действует ограниченный срок – в течение 60 дней со дня вступления в силу документа.

Новый приказ Минфина России начинает действовать 1 июля 2024 года.

Скорректированы правила выставления и получения электронных счетов-фактур

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи