Российские производители с целью сохранения стоимости продуктов питания стали сокращать их вес. Об этом пишет издание Gazeta.ru со ссылкой на источники в розничных торговых сетях.
Борьба с инфляцией в России названа правительством одной из приоритетных задач. И вроде бы все стало налаживаться – во всяком случае, стоимость продуктовых товаров остается волатильной в разумных пределах. Однако у нас, как всегда, был найден нетривиальный подход производителей к решению проблемы. В частности, на полки магазинов стали поступать продукты по старой цене, но с более низким весом фасовки.
Одним из пионеров новой системы регулирования ценовой политики, при которой и «овцы целы, и волки сыты», стала компания Nestle. Данный производитель начал поставки собственной продукции (шоколад Россия) весом 82 грамма, хотя изначально этот же продукт поставлялся весом 85 граммов. Банка растворимого кофе под этим же брендом вдруг «похудела» на целых 10 граммов – с 95 до 85 г.
За лидером потянулись и остальные. Так, производитель кисломолочной продукции Danone уменьшил до 260 граммов объем питьевого йогурта «Активиа», который ранее имел объем в 270 граммов. А «Макфа», которая является производителем изделий из муки, в упаковку макарон с идентичным названием стала укладывать не 450 граммов изделий, а всего 400 граммов. В то же время банка пива под брендом Heineken стала вмещать всего 0,43 литра напитка.
Отдельно инсайдеры заявляют о том, что существенно уменьшились упаковки и с такими товарами, как сметана, молочная продукция, корма для животных, сладости. При этом сами производители делают заявления того характера, что уменьшение размера и веса товара – мера вынужденная, но позволяющая сохранять ценовую доступность продуктов питания в условиях роста цен на их производство. Ну что ж, остается только надеяться на то, что на ситуацию обратит внимание наше правительство и даст ей правовую оценку.