Согласно графику, независимо от организационной формы бизнеса на предприятии, проводится процедура инвентаризации. После ее окончания заполняется ведомость учета результатов по форме ИНВ-26. Рассмотрим особенности заполнения бланков этой формы. Правильно заполненный пример образца ведомости ИНВ-26 можно скачать в конце статьи.
С началом проведения инвентаризации на предприятии обязательно оформляется приказ, согласно которому утверждается структура (дата, сроки) проведения инвентаризации, состав комиссии. Оформить такой приказ можно используя унифицированную форму ИНВ-22.
После составления приказа инвентаризационная комиссия проводит комплексную проверку и оценивает состояние имущества, заполняет инвентаризационные описи, внося в них фактические данные о состоянии имущества.
При проведении:
- при инвентаризации основных активов предприятия (компании) заполняют бланк по форме ИНВ-1 — скачать
- нематериальных активов предприятия — опись ИНВ-1а — скачать
- ТМЦ — опись ИНВ-3 — скачать,
- при учете отгруженных, но не оплаченных ТМЦ — акт ИНВ-4 — скачать.
После анализа данных описи члены комиссии находят расхождения с основными данными. Выявленные нарушения переносят в сличительные ведомости.
- Для нематериальных активов, основных средств предприятия заполняют сличительную ведомость по форме ИНВ-18.
- Для заполнения данных по товарным и материальным ценностям заполняют сличительную ведомость ИНВ-19.
По сделанным в ходе планового или внепланового проведения инвентаризации выводам подводится окончательный итог и также заносится в ведомость учета полученных результатов.
Бланк ведомости заполняется по унифицированной форме ИНВ-26. В него вносятся ведомости по всем обязательствам и имуществу предприятия, в отношении которых проводится перерасчет и проверка.
Ведомость учета результатов инвентаризации. Как правильно заполнять бланк?
Бланк заполняется на одном листе А4. В верхней части указывают наименование предприятия, ОКПО, название или № структурного подразделения, а также кодовые обозначения вида основной деятельности и значение кода операции. Обязательно указывается дата заполнения и присваивается №. Бланк состоит из расширенной таблицы, в которой приводится список счетов учета имущества предприятия и обязательств, по отношению к которым будет проводиться проверка. В таблице всего 10 граф, которые заполняются в ходе проверки таким образом:
1 – порядковый № учетной записи;
2 – наименование счета учета имущества (основные средства и материалы, касса, сырье, материалы т.д.);
3 – цифровое обозначение счета в соответствии с Планом счетов;
4 – указывается суммарная стоимость выявленных излишков;
5 – вносится общая сумма выявленных, в отношении имущества недостача;
6 – указывается общая стоимость материальных ценностей, которые испорчены;
Выявленные в результате инвентаризации недостачи на предприятии или порча имущества может засчитываться по пересортице, списаться комиссией в пределах или даже сверх нормы естественного убытка, также убытки и недостачи могут быть вычтены из зарплаты виновных лиц. В бланке, в графах 7-10, отражается вся информация относительно того, куда списаны потери от недостачи, порчи материальных ценностей предприятия.
Внизу бланка, в строке «Итого» указываются результаты заполнения таблицы, они выводятся по графам 4-10.
После проведения инвентаризации заполненную ведомость подписывает руководитель (президент) предприятия (компании), главбух и председатель инвентаризационной комиссии.
Скачать ведомость учета результатов инвентаризации (форма ИНВ-26)
ИНВ-1 Инвентаризационная опись
ИНВ-1а Инвентаризационная опись нематериальных активов
ИНВ-3 Внесение данных в инвентаризационную опись
ИНВ-4 Инвентаризация отгруженных ТМЦ
ИНВ-5 Инвентаризация принятых на хранение ТМЦ
ИНВ-6 Инвентаризация ТМЦ, находящихся в пути
ИНВ-15 Инвентаризация наличия денежных средств
ИНВ-17 Инвентаризация расчетов с покупателями и поставщиками
ИНВ-18 Сличительная ведомость результатов инвентаризации
ИНВ-19 Сличительная ведомость ТМЦ
ИНВ-22 Приказ на инвентаризацию
Как проводится инвентаризация материалов?