Оплата проезда работника к месту работы и обратно (за счет ОМС)

Автор статьи

Анастасия Любогощинская

2 минуты на чтение
154 просмотров
Содержание Содержание

Фирмы нередко прибегают к возмещению проезда сотрудников, так как финансово это для них не несет весомых потерь, а благоприятный экономический эффект для бизнеса в целом неоспорим. В данной статье рассмотрим, что такое оплата проезда работника к месту работы и обратно (за счет ОМС) и какие способы доставки людей предусмотрены.

Облагать ли взносами оплату проезда

Многие руководители задаются вопросом обложения страхвзносами оплаты проезда своих подчиненных на работы и с нее. Ответ кроется далее. Вопрос оплаты проезда работника к месту работы и обратно (за счет ОМС) поднимался не раз и ответ основан на заключении трудового ведомства. Ко колдоговору компания компенсирует своему подчиненному проезд по пути на работу и домой. Законные нормативные бумаги содержат список выплат физлицам, с которых не взимаются страховые суммы. Такая привилегия, как оплата проезда в нем не содержится.

Проезд работников на работу и обратно подлежит к уплате с него страхвзносов.

Какой транспорт можно использовать

От того, какой вид транспорта Вы выберете для транспортировки своих подчиненных напрямую зависит порядок налогообложения.

№ п\пВид транспортаХарактеристика
1ОбщественныйЕсли подчиненному компенсируется проезд общественным транспортом на рабочее место и обратно, то с данного возмещения будут удержаны страхвзносы
2СлужебныйТакая дополнительная привилегия для подчиненных, как их доставка на работу и обратно служебным транспортом, не облагается подоходным. Главное прописать этот пункт в колдоговоре
★ Книга-бестселлер "Бухучет с нуля" для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

 Особенности бухучета

Обоснование такой привилегии, как бесплатный проезд, считается обоснованной в том случае, когда данное положение прописано в колдоговоре. Руководство компании идет на такие условия ввиду отсутствия рейсов общественного транспорта или их редкостью, а компания удалена от города, что затрудняет доставку персонала на рабочие места.

Объяснением для налоговиков таких дополнительных затрат, как доставка персонала, может послужить оговорка об этом в трудовом контракте.

К Вашему сведению сообщаем, что имеются судебные слушания по данному вопросу и суть их такова:

  • Когда обязанность компании – это развозка подчиненных согласно положениям колдоговора, то вполне допустимо учитывать данные затраты при исчислении налога на прибыль;
  • Относительно включения стоимости проезда подчиненных служебным транспортом на работу и обратно, нельзя считать подобное благо доходом подчиненного, а следовательно это не облагается подоходным. Основное требование к действию данной формулировки как и говорилось выше, прописать об этом в колдоговоре.
  • Целесообразным считается организация служебной доставки даже в случае наличия аналогичного общественного маршрута, но он не в состоянии в полном объеме обеспечить развозку людей в компанию. Следовательно, производственные нужды фирмы не удовлетворены полностью.

Судебные постановления в основном опираются на букву кодекса при правомерном списании затрат. В нем говорится, что прочие издержки могут быть причислены к затратам при обеспечение нормальных условий труда людей. Список таких затрат кодекс содержит не исчерпывающий, что позволяет отнести в него и доставочные расходы.

В противном случае, если не ввести служебный транспорт, то производственные потребности компании не будут удовлетворены. Законодательство оставляет за работодателями возможность внедрения перевозки служащих ввиду удаленного местонахождения компании, куда попросту не доедет городской транспорт. Поэтому внесение в колдоговор бесплатной транспортировки кадров обеспечивает законное право работодателя исключить от налогообложения такое благо.

Можно сделать вывод, что траты на транспортировку людей для компании являются экономически целесообразными и подтверждены соответствующими бумагами. То есть, предоставляя служебный транспорт в пользование своим работникам, руководство воплотило принятое на себя обязательство по предоставлению такой гарантии.

Налогобложение НДФЛ

Стоит далее обсудить вопрос включения цены на проезд служебным транспортом на работу и назад к налогооблагаемой базе по подоходному налогу. Ответ здесь однозначно нет. Данный вид блага подчиненным не признается их доходом, а следовательно, не может быть включен к исчислению налога в бюджет. Доставки людей не связана просто с желанием подчиненных ездить с комфортом. Это напрямую связано с потребностями компании в бесперебойном посещении подчиненными своих рабочих мест, куда они не в состоянии добраться самостоятельно.

Цена служебного проезда не есть объектом налогообложения НДФЛ. Поэтому любое взимание налогов с данных сумм считается незаконным и это опирается на судебные решения.

На основании установленной практики были случаи, когда проверка на фирме посчитала доставку подчиненных на работу их доходом в натуральной форме, что нужно было обчислить подоходным, хотя это и было прописано в колдоговоре. Проверка приводила в доводы норму НК РФ, по которой доходы в натуральной форме имеют в своем составе такие затраты компании, как оплата обучения, питания, рекреации и коммуналки. Хотя компания, где было установлено якобы подобное нарушение, находится довольно-таки далеко от городской черты. Руководство приняло решение оформить договоры с перевозчиками на доставку своих подчиненных.

Есть такое положение, что для предприятий лесной промышленности, при месте проживания больше, чем 3 километра от места работы и если туда не ходит никакой общественный транспорт, то на доставку должны идти средства компании, а не подчиненных. По итогам проверки, компания не согласилась с ее результатами и обратилась с исковым заявлением в суд. Суд постановил, что транспортировка производилась не ради удовлетворения потребностей работников, а в интересах самой компании. Поэтому нельзя признать оплату транспортировки доходом подчиненных, и как итог нельзя добавить эти суммы к налогообложению по НДФЛ.

Читайте также статью ⇒ “Трудовой договор вахтовым методом“.

Начисление страхвзносов

Смеем уточнить, что база и объект начисления взносов является налоговая база по ЕСН. Следовательно для компаний объектом считается выплаты и прочие вознаграждения в пользу физлиц по трудовым и гражданско-правовым договорам. По аналогии с рассмотренным порядком по подоходныму по взносам действует та же схема. Оплата транспортировки подчиненных производится не на пользу подчиненных, а в целях работы без перебоев компании. Таким образом, не возникает объекта обложения страхвзносами, в том числе пенсионным, таких благ.

Нередки моменты того, что фирма не в состоянии доказать свои расходы на проезд, отсутствуют подтверждающие бумаги и как вывод, такие затраты не будут учтены при исчислении размера единого налога. В этой ситуации можно сослаться на положение НК РФ, по которому выплаты не считаются объектом обложения страхвзносами, когда налогоплательщики не относят на затраты их, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль в текущем отчетном периоде.

Однако загвоздка заключена в том, что компании-упрощенцы не платят налог на прибыль, поэтому разумно считать, что эти затраты нельзя отнести для уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль. Будьте уверены, что налоговики обязательно использует это оружие против Вас в защиту своих интересов.

Минфин соглашается с налоговиками в этом вопросе и считает, что упрощенцы не платят налог на прибыль и таким образом норма кодекса не распространяется. Это огромный минус и пробел в нормативке, что далеко не на руку бизнесу.

Знайте, что закон гласит, что оплата транспортировки невзирая на тот факт, что учтены затраты к просчету единого налога или нет, страхвзносы начислять нельзя.

Читайте также статью ⇒ “Компенсация проезда при вахтовом методе работы: налогообложение, страховые взносы“.

Просчет единого налога

Многие компании стремятся удержать свои высококвалифицированный кадры и предлагают для подчиненных различные допблага. Среди этого может быть соцпакет, пенсионное обеспечение и проезд автотрансопртом. Компания может купить подчиненным проездные, возместить понесенные им расходы на перевозку или организовать спецмаршрут. Упрощенцы нередко задаются вопросом порядка налогообложения оплаты проезда дабы просчитать размер единого налога, НДФЛ, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Об этом и поговорим дальше.

Минус в нормах законов и кодекса для упрощенцев в том, что уменьшая базу список затрат, что можно при этом рассмотреть, довольно мал и должны быть сопоставимы с критериями по НК РФ. При рассмотрении учета трат используйте критерии по налогу на прибыль, чтобы точно быть уверенным в том можно их учитывать или же нет. Вы вправе посчитать траты на проезд относимыми к оплате труда. Кодекс оговаривает такую возможность и считает, что можно причислить такие траты к тем, что причисляются к оплате труда согласно колдоговору. Но прямо это там не сказано, поэтому придется искать пункт, куда можно подтянуть наши затраты.

Затраты на проезд спецтранспортом учитываемы при исчислении налога в таких моментах:

  1. Данное требуется для производственных целей фирмы. Подчиненные не могут добраться на работу из-за отсутствия гортранспорта или нерегулярности рейсов. То есть, если человек задержится на работе, то он уже не сможет добраться домой.
  2. Данные траты указаны в трудовом контракте, то есть априори считаются как траты на оплату труда. Это требование определено кодексом и любые допблага, не указанные в колдоговоре подлежат налогообложению.
  3. Даже когда траты не связаны с потребностями производства, но они прописаны в договоре и на него есть соответствующая ссылка, то можно считать такие траты обоснованными.

Читайте также статью ⇒ “Надбавка для “северян” при вахтовом методе работы: НДФЛ, компенсация проезда“.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи