Ликвидация обособленного подразделения

Автор статьи

Виктория Ананьина

3 минуты на чтение
851 просмотров
Содержание Содержание

В данной статье мы рассмотрим каким образом нужно прекращать деятельность обособленного подразделения, как оформить правильно данное действие и как уволить сотрудников, занятых в данном обособленном подразделении.

Законодательное регулирование вопроса

Законодательное регулирование вопроса осуществляется как Налоговым, так и Трудовым кодексами РФ. В частности можно перечислить следующие нормативные документы, которые тем или иным образом затрагивают вопрос ликвидации:

Что такое обособленное подразделение

Согласно определению Налогового кодекса обособленное подразделение (ОП) представляет из себя любое подразделение, которое находится отдельно от основного и имеет стационарные рабочие места. Стационарные рабочие места — это место работы сотрудника, которое установлено более чем на один месяц. То есть, если компания сняла второй офис, поставила в нем стол и компьютер и наняла сотрудника, который будет работать в данном офисе, то в случае установки рабочего места более чем на месяц данный офис будет считаться обособленным подразделением.

Читайте также статью: → Распределение имущества при ликвидации «ООО».

Виды обособленных подразделений

Есть несколько видов ОП, которые установлены Статьей номер 55 Гражданского кодекса. К таким видам относятся следующие:

  • Представительства — это вид ОП, который может осуществлять такие функции как представление интересов и их защита;
  • Филиалы — это вид ОП, который осуществляет все те же функции, что и головная организация;
  • Простые ОП — это просто удаленные стационарные рабочие места, которые не могут осуществлять функции филиала или представительства.

О филиалах и представительствах должна быть информация внесена в учредительные документы, то есть в Устав юридического лица. О простых ОП нужно уведомить налоговую, но вносить изменения в учредительные документы не нужно.

Ликвидация простого ОП

Как мы уже говорили, запись о создании простого ОП в единый реестр юридических лиц не производится, а следственно и в учредительные документы не вносится информация о создании ОП. Поэтому ликвидировать такое ОП значительно проще. Для того, чтобы ликвидировать простое ОП необходимо осуществить ряд действий:

  1. Директор издает приказ о том, что подразделение ликвидируется с указанием даты, которая является моментом ликвидации;
  2. В налоговую инспекцию подается уведомление, которое введено Приказом от 9 июня 2011 года с номером 7-6-362;
  3. Увольняются все сотрудники ОП.

При ликвидации ОП нужно сдать всю отчетность за ОП в налоговую инспекцию.

Уведомление о ликвидации

Форма уведомления, подаваемого при прекращении деятельности ОП вводится Приказом от 9 июня 2011 года с номером 7-6-362. В нем указывается следующие сведения:

  • ИНН, КПП, ОГРН и наименование организации;
  • Код налогового органа, в который подается уведомление;
  • Количество ОП;
  • Сведения о ОП — наименование, адрес, ИНН, КПП;
  • Вид ОП;
  • Дата снятия с учета.

Данное уведомление подается независимо от того, какой вид подразделения закрывается — филиал, представительство или иное ОП. В любом случае нужно его подать

Ликвидация ОП, являющегося филиалом или представительством

Если о создании ОП внесена запись в ЕГРЮЛ и в Устав предприятия, то его ликвидация займет больше времени сил. При таком случае необходимо созвать совет учредителей и вынести решение о ликвидации большинством голосов учредителей. Алгоритм действий при прекращении деятельности филиала или представительства будет следующим:

  • Собрание учредителей и вынесение решения о ликвидации. Если учредитель в компании один, то это будет решение единственного учредителя.
  • Оформление заявления Р13001. Данное заявление оформляется при внесении изменений в учредительные документы. Оно должно быть заверено подписью директора компании в присутствии нотариуса.
  • Оформление новой редакции устава предприятия. При создании филиала или представительства запись о создании вносится в Устав. При ликвидации филиала из Устава убираются сведения о таком ОП.
  • Уплата государственной пошлины. Размер государственной пошлины при этом равен 800 рублям. Легче всего уплатить госпошлину через сайт налоговой инспекции. Для этого не нужно посещать инспекцию, необходимо ввести все данные и система сама сформирует платежку. Ее можно распечатать и оплатить наличными в любом банке или же оплатить электронно.
  • Подача заявления Р13001, двух экземпляров нового Устава и квитанции госпошлины в налоговую инспекцию. В течение 5 рабочих дней инспекция обязана внести изменения в ЕГРЮЛ и зарегистрировать новый устав организации. После чего директор получит в налоговой инспекции заверенный экземпляр устава организации и лист записи в ЕГРЮЛ, в котором будут указаны внесенные изменения.
  • Оформить уведомление по форме С09-3-2. Такое уведомление подается не в регистрирующую инспекцию, а в инспекцию по месту учета основной организации.
  • Уволить сотрудников, если они не были ранее уволены из ОП.

Таким образом, прекращение деятельности ОП, которое является филиалом или представительством, гораздо сложнее оформить, чем прекращение деятельности простого ОП.

Читайте также статью: → Ликвидация некоммерческой организация.

Выводы

Закрытие подразделения должно быть оформлено должным образом, причем закрытие простого подразделения гораздо легче, чем закрытие филиала или представительства. В любом случае обязательно нужно подать в налоговую уведомление о закрытии ОП и уволить или перевести в основное сотрудников, которые были заняты в данном подразделении.

Часто задаваемые вопросы

Вопрос: Как оформит решение о закрытии ОП, если на предприятии есть один учредитель, который является директором компании?

Ответ: В таком случае решение о закрытии оформляется либо решением единственного учредителя (если это ОП является филиалом или представительством), либо Приказом директора (если это ОП является простым ОП).

Вопрос: В течение какого времени в налоговой инспекции оформляется закрытие филиала при подаче заявления Р13001?

Ответ: Запись о внесении изменений в ЕГРЮЛ вносится в течение пяти рабочих дней при правильном оформлении документов.

Вопроса: Каков размер государственной пошлины при закрытии ОП?

Ответ: При закрытии ОП, о котором внесена запись в Устав и ЕГРЮЛ, нужно уплатить государственную пошлину в размере 800 рублей. Если же это простое ОП (не филиал и не представительство), то государственную пошлину уплачивать не нужно.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи