Самостоятельная ликвидация ООО

Автор статьи

Виктория Ананьина

2 минуты на чтение
1 470 просмотров
Содержание Содержание

В данной статье мы рассмотрим какие нужно совершить действия для того, что бы ликвидировать компанию.

Законодательное регулирование вопроса

Законодательное регулирование вопроса осуществляется Гражданским кодексом РФ. Статьи 61 и 62 ГК РФ устанавливают права и обязанности лиц, принявших решение о ликвидации и общий порядок ликвидации предприятий.

Подготовка до начала процедуры ликвидации

До того момента, как начнется официальная ликвидация, необходимо решить пару вопросов и подготовится к предстоящему действию. Во-первых, при ликвидации будет не так много времени, чтобы уладить дебиторскую и кредиторскую задолженность. Поэтому о расчетах с дебиторами и кредиторами необходимо позаботиться заранее — погасить имеющуюся у организации задолженность и постараться взыскать дебиторскую задолженность у покупателей. Во-вторых, при ликвидации будет проходить камеральная проверка всей деятельности компании, поэтому необходимо привести в порядок все документы и подготовится к проверке. Когда данные дела сделаны, можно начинать официальную регистрацию закрытия ООО.

Читайте также статью ⇒ Ликвидация некоммерческой организация.

Шаг первый — решение учредителей

Для того, чтобы начать процедуру ликвидации необходимо созвать собрание учредителей общества и вынести решение о ликвидации. Если у Общества всего один участник, то это будет не протокол собрания учредителей, а решение единственного учредителя. После подписания данного решения подать документы в регистрирующий налоговый орган необходимо в течение трех дней. В решении помимо указания на ликвидацию необходимо написать, кто будет выступать ликвидатором или ликвидационной комиссией. Важно отметить, что ликвидационная комиссия может состоять из нескольких человек и председателя или же из одного человека.

Шаг второй — Форма 15001

После того, как решение принято необходимо:

  1. Оформить  документ — Уведомление о принятии решения о ликвидации по форме Р15001. Форму можно скачать здесь:
  1. Заверить данную форму у нотариуса.

Когда форма заполнена и заверена нотариально, можно подавать документы в регистрирующий орган. Напомним, что подать документы на регистрацию нужно в течение трех дней с момента вынесения решения о ликвидации. Инспектор примет документы и выдаст расписку в принятии, после чего в течение пяти дней должна произойти государственная регистрация начала ликвидации и в ЕГРЮЛ появится запись о том, что компания проходит процедуру ликвидации. Пенсионный фонд и фонд социального страхования получат уведомления о начатой процедуре от налоговой инспекции, поэтому уведомлять их ООО не обязан.

Шаг третий — публикация информации

После того, как инспекция примет заявление Р 15001, необходимо обратиться в Вестник государственной регистрации с заявлением на публикацию объявления о том, что ООО прекращает свою деятельность и ликвидируется. Опубликовать сообщение можно в электроном формате, подав Текст публикации на сайте Вестника.

Шаг четвертый — предупреждаем кредиторов

На этом шаге очень важно, чтобы уведомление кредиторов происходило в письменном формате. Это делается для того, чтобы у ликвидатора остались подтверждающие документы о том, что кредитор предупрежден о ликвидации ООО. Можно отправить уведомления заказным письмом с описью вложения или вручить лично под роспись.

Шаг пятый — увольнения сотрудников

О факте ликвидации необходимо предупредить сотрудников за два месяца до их увольнения. В этот же срок необходимо подать уведомление в центр занятости. После того как на предприятии осуществлены все расчеты с работниками и все уволены, нужно сдать отчеты:

  • 6-НДФЛ;
  • 2-НДФЛ;
  • Расчет по страховым взносам;
  • 4-ФСС;
  • СЗВ-М и СЗВ-Стаж.

Данные декларации нужно подавать с указанием, что фирма ликвидируется.

Шаг шестой — выездная камеральная проверка

При ликвидации фирмы налоговые инспекторы обычно проводят камеральную проверку, которая может быть выездной или нет. Проверяется деятельность компании за три последних года.

Шаг седьмой — промежуточный баланс и декларация

По истечению 2 месяцев после того, как компания подала заявление на публикацию объявления в Вестнике, можно составлять и сдавать промежуточный баланс. Он составляется и утверждается на собрании участников общества, данное действие должно быть оформлено протоколом, которые утверждает баланс. Промежуточный баланс сдается в налоговую инспекцию вместе с заявлением Р15001, которое должно быть нотариально заверено. Вместе с подачей этих документов нужно сдать декларацию за последний год

Шаг седьмой — ликвидационный баланс

Ликвидационный баланс подается после того, как были осуществлены все расчеты и погашены все долги. В нем содержаться сведения о том, сколько и какие активы у предприятия остались после всех расчетов. Баланс должен быть составлен и утвержден на собрании участников ООО, что оформляется общим протоколом или решением учредителя.

Читайте также статью ⇒ Оспаривание ликвидации юридического лица кредитором.

Шаг восьмой — заключительный

Следующим шагом является оформления заявления Р16001, которое также как и Р15001 должно быть заверено нотариусом. Когда заявление подготовлено необходимо собрать весь пакет документов и подать их в регистрирующую налоговую инспекцию. Этот список включает в себя:

  1. Заверенную нотариусом Р16001;
  2. Ликвидационный баланс и решение о его утверждении;
  3. Квитанция об оплате государственной пошлины.

Инспектор при получении данного пакета документов выдаст заявителю расписку в получении, а по истечении пяти рабочих дней налоговая внесет сведения в единый реестр о ликвидации фирмы.

Выводы

Ликвидация предприятия — дело не простое, но доступное для любого лица. Размер государственной пошлины при данной процедуре установлен как 800 рублей, но при ликвидации также придется потратиться на плату нотариусу за заверения соответствующих заявлений в налоговую и на подачу публикации в Вестник.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи