Коммерческое предложение представляет собой письмо, в котором одно лицо предлагает другому отношения, основанные на выгодном сотрудничестве.
Обычно работа каждой организации (предприятия) или предпринимателя сопровождается появлением коммерческого предложения.
Еще можно представить информацию:
- по телефону;
- на встрече с потенциальным партнером (клиентом).
Потенциальный партнер (клиент) скорее запомнит информацию о Вашей организации (фирме) в письменной форме, чем в устной.
Коммерческое предложение дает возможность показать суть предложения в письменном виде и раскрыть принцип взаимовыгодного сотрудничества сторон:
- как будут сотрудничать;
- вид товара, услуги;
- на каких условиях будут работать.
Заменить коммерческое предложение можно договором оферты.
Коммерческое предложение – это письмо, имеющее информационный характер.
Как составить коммерческое предложение правильно?
В коммерческом предложении есть основное правило – вызвать интерес у потенциального партнера (клиента) к следующим пунктам:
- продукция;
- услуги;
- выгодные условия.
Поэтому от хорошо составленного коммерческого предложения зависит возможность партнерских отношений либо сотрудничества между сторонами.
Перечень данных для сотрудничества сторон, необходимых в составленном коммерческом предложении:
- Данные адресата;
- Дата и номер;
- Название (О сотрудничестве, например);
- Текст об услугах, товарах (кратко и емко);
- Текст о выгоде сотрудничества с Вами (Кратко и емко). Это послужит фундаментом для выбора адресатом Вас как потенциального исполнителя (партнера);
- Оказание услуг, поставки и их условия;
- Подпись отправителя (лицо, которое адресует коммерческое предложение).
Желательно не перестараться в составлении коммерческого предложения. В предложении нужно указывать только правдивую и точную информацию, добавлять яркие несбыточные краски не нужно, а то в последствии компания (организация) не сможет выполнять лживые обещания.
Получателя может отпугнуть очень длинный текст от его прочтения, поэтому усвойте простое правило – коммерческое предложение должно быть составлено кратко и емко. Директора и начальники не владеют большим количеством времени, поэтому текст, адресованный им должен быть более кратким, емким и заинтересовать с первых слов, а далее уже можно расписать суть деятельности организации (фирмы) более подробно.
Сопроводить данное предложение необходимо сопроводительным письмом и приложить прайс-лист цен.