Как составить коммерческое предложение? Скачать образец

Автор статьи

Ольга Лазарева

1 минуту на чтение
36 564 просмотров
Содержание Содержание

Коммерческое предложение представляет собой письмо, в котором одно лицо предлагает другому отношения, основанные на выгодном сотрудничестве.

Обычно работа каждой организации (предприятия) или предпринимателя сопровождается появлением коммерческого предложения.

Еще можно представить информацию:

  • по телефону;
  • на встрече с потенциальным партнером (клиентом).

Потенциальный партнер (клиент) скорее запомнит информацию о Вашей организации (фирме) в письменной форме, чем в устной.

Коммерческое предложение дает возможность показать суть предложения в письменном виде и раскрыть принцип взаимовыгодного сотрудничества сторон:

  • как будут сотрудничать;
  • вид товара, услуги;
  • на каких условиях будут работать.

Заменить коммерческое предложение можно договором оферты.

Коммерческое предложение – это письмо, имеющее информационный характер.

Как составить коммерческое предложение правильно?

В коммерческом предложении есть основное правило – вызвать интерес у потенциального партнера (клиента) к следующим пунктам:

  • продукция;
  • услуги;
  • выгодные условия.

Поэтому от хорошо составленного коммерческого предложения зависит возможность партнерских отношений либо сотрудничества между сторонами.

Перечень данных для сотрудничества сторон, необходимых в составленном коммерческом предложении:

  • Данные адресата;
  • Дата и номер;
  • Название (О сотрудничестве, например);
  • Текст об услугах, товарах (кратко и емко);
  • Текст о выгоде сотрудничества с Вами (Кратко и емко). Это послужит фундаментом для выбора адресатом Вас как потенциального исполнителя (партнера);
  • Оказание услуг, поставки и их условия;
  • Подпись отправителя (лицо, которое адресует коммерческое предложение).

Желательно не перестараться в составлении коммерческого предложения. В предложении нужно указывать только правдивую и точную информацию, добавлять яркие несбыточные краски не нужно, а то в последствии компания (организация) не сможет выполнять лживые обещания.

Получателя может отпугнуть очень длинный текст от его прочтения, поэтому усвойте простое правило – коммерческое предложение должно быть составлено кратко и емко. Директора и начальники не владеют большим количеством времени, поэтому текст, адресованный им должен быть более кратким, емким и заинтересовать с первых слов, а далее уже можно расписать суть деятельности организации (фирмы) более подробно.

Сопроводить данное предложение необходимо сопроводительным письмом и приложить прайс-лист цен.

Скачать коммерческое предложение. Образец

Обсуждения
  • Михаил

    Ответить

    Статья хорошая, а потренироваться в составлении коммерческих предложений можно на онлайн конструкторе Боффер https://boffer.ru/
    Очень простой и удобный редактор. Документы можно сохранить в формате Pdf, JPG, PNG. На сегодняшний момент – лучший сервис. ИМХО

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи