Находясь в затруднительном финансовом, материальном положении, работник предприятия может написать заявление на материальную помощь и оформить его на имя работодателя. Попробуем разобраться, как правильно написать такое заявление, а скачать пример вы сможете в конце материала.
Когда пишут заявление на материальную помощь?
Такое заявление пишется тогда, когда работник предприятия (компании) находится в затруднительном финансовом положении. Важные, радостные или грустные события в жизни человека, требуют дополнительных вложений, это такие события как: рождение ребенка, тяжелая и продолжительная болезнь, свадьба, или похороны. Они могут стать причиной обращения работника к работодателю предприятия с просьбой о предоставлении материальной (финансовой) помощи.
Пишется заявление по образцу. Обязательно указываются все данные адресата. В верхнем правом углу указываются данные руководителя, должность, название организации, а также данные работника и его должность.
По центру заявления- прошения оформляется запись «Заявление».
Текст оформляется в свободном стиле. Работник описывает ситуацию и указывает свою просьбу на оказание материальной помощи. При необходимости можно перечислить документы, например свидетельство о рождении малыша, больничный лист или свидетельство о браке. Любой, подтверждающий прошение документ, будет уместен в этом случае. Не забудьте в конце заполнения бланка поставить подпись и дату.
Если вам нужна четко обозначенная сумма денег, то она указывается прописью в тексте заявления. Это не означает, что эта сумма в полном объеме будет выплачена. Цифра может служить ориентиром для работодателя, так как конечную сумму материальной помощи работнику работодатель определяется самостоятельно.
Если будет принято положительное решение, то работодатель выдает приказ и работник получает в кассе предприятия материальную помощь.
Сумма оказанной помощи не включается в расчет средней зарплаты, с нее не удерживается НДФЛ, не уплачиваются страховые взносы.