Физическим и юридическим лицам можно легко проверить данные персонифицированного учета онлайн. Вся необходимая информация предоставляется бесплатно. Как это сделать и где – об этом речь ниже.
Понятие персонифицированного учета и его миссия
Под персонифицированным учетом (ПУ) подразумевают аккумулирование индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице касательно суммы средств, перечисляемой на формирование его пенсии – страховой и накопительной. Эта система создана ПФ РФ согласно ФЗ № 27 (Читайте также статью ⇒ Что такое индивидуальный персонифицированный учет).
Как только человек получает свое первое рабочее место, в ПФ открывается на его имя индивидуальный лицевой счет. На нем постепенно собираются данные об пенсионных отчислениях от суммы заработка, стаже работника. От размера накопленных за трудовую деятельность средств на счете зависит величина будущей пенсии.
Цели ПУ:
- Формирование условий, при которых пенсия (страховая и накопительная) назначается в зависимости от конечного результата труда работающего.
- Соблюдение корректных и точных сведений о стаже работника и его доходах. Именно это является существенным при установлении величины пенсионной суммы.
- Стимулирование работников производить оплату СТВ в ПФР.
- Обеспечение условий касательно открытости информации, что позволяет контролировать сумму своих СТВ застрахованными лицами.
Важно! Наличие персонифицированных данных облегчает и ускоряет процесс назначения пенсии.
Особенности организации персонифицированного учета
Итак, персонификация для начисления пенсионной суммы необходима. Нужные для этого данные формируются:
- работодателями – теми, кто непосредственно выплачивает заработок своим сотрудникам;
- самозанятыми лицами, которые самостоятельно проводят уплату СТВ, в том числе, и в ПФ.
В 2017 г. произошли важные изменения относительно порядка предоставления в ПФ персонифицированных данных:
- Начисление СТВ и их уплата теперь находится под контролем налоговиков. Отчетные формы по СТВ каждый квартал предоставляются в ИФНС.
- Перечисление СТВ производится на счета налоговой службы. В платежках обязательно указываются КБК. Они соответствуют тем, которые используются при оплате налогов.
В отчетности по СТВ отдельно заполняется раздел касательно персонифицированных данных. Он содержит информацию о выплаченных сотруднику доходах и начисленных с этой суммы взносах на обязательное пенсионное страхование (ОПС). ИФНС передает сведения в ПФ.
По окончанию года страхователь заполняет специальную форму. В нее заносятся данные о стаже работников. Страхователь обязан представить готовый отчет непосредственно в ПФ (Читайте также статью: → «Как узнать номер СНИЛС онлайн»).
Важно! Сведения о персонифицированном учете передаются в ИФНС. Налоговики, в свою очередь, предоставляют информацию в ПФ.
Проверка данных ПУ онлайн
Процесс получения данных персонифицированного учета ПФ изменился. Но извлечь нужную информацию можно на его сайте абсолютно бесплатно.
Для этого следует воспользоваться адресом: http://www.pfrf.ru/.
Последовательность получения необходимых данных такова:
Последовательность (шаги) | Описание |
1. | Открыть указанный выше адрес и зайти на сайт ПФ |
2. | Войти в личный кабинет гражданина или страхователя без регистрации |
3. | Изучить перечень возможностей, которые предоставляются без регистрации. Когда в нем не имеется того, что необходимо клиенту, перейти к следующему шагу |
4. | Зарегистрироваться, нажав соответствующую ссылку. Заполнить ячейки данными, которые требуются для создания отдельного кабинета онлайн:
1. Личного для граждан. 2. Персонального для страхователя |
5. | Создать конкретный вид кабинета и получить код активации |
6. | Активировать код, приступить к получению нужной информации |
Важно! На этом же сайте содержится ценная справочная информация. Есть возможность скачать бесплатно специальные программы, подготавливающие и проверяющие данные персонифицированного учета.
Как проводится регистрация плательщика для подключения к кабинету
Регистрация проводится по адресу, представленному выше. В открывшемся окне следует указать ФИО, телефонный номер или электронный почтовый адрес.
Организация-страхователь указывает в заявке № регистрации в ПФР. Не обойтись без ИНН, e-mail. Необходимо остановиться на варианте обретения спецкода, нужного для активации.
Страхователь получит его за 5 дней, прошедших после представления заявки.
Чтобы попасть в свой кабинет, следует ввести 3 первые символа регистрационного номера плательщика в ПФР.
Пример. У юрлица он состоит из 12 цифр. Например: 079-502-562324. Вводится в соответствующие ячейки 079, пароль – и кабинет открыт.
Важно! Карта регистрации выдается лично в руки плательщику (его представителю) только после проверки документов, подтверждающих полномочия.
Популярные вопросы и ответы
Вопрос 1. Как давно существует в стране ПУ?
Ответ. Система ОПС действует в РФ с 2002 года.
Вопрос 2. В какой организации накапливаются данные о персонифицированном учете?
Ответ. Аккумулирование информации о заработке, стаже и доходах застрахованных остается обязанностью ПФР, как это было установлено с самого начала внедрения ОПС. С 2017 г. все указанные данные (кроме стажа) получает от страхователя, в первую очередь, ИФНС. Но затем они направляются в ПФР.
Создание на сайте ПФР кабинета онлайн позволяет плательщику СТВ проверить сведения персонифицированного учета в любое время суток. Но данные в заявке о регистрации должны быть достоверными.