Документом, определяющим обязательства заказчика и исполнителя государственной закупки, является контракт на ее исполнение. Он заключается в любом случае независимо от способа, с помощью которого государственное учреждение определяло победителя тендера.
Алгоритм заключения контракта на государственный заказ
Процедура заключения контракта на проведение государственной закупки проходит по следующему алгоритму действий:
- Отправка уведомления участнику о том, что он стал победителем тендера.
- Получение ответа от потенциального исполнителя.
- Внесение изменений, предложенных исполнителем, в содержание первичной версии договора.
- Проверка наличия предоставленного финансового обеспечения (если требуется согласно законодательным нормам).
- Простановка подписей.
- Публикация соглашения в Единую Информационную Систему и на электронно-торговую площадку.
Содержание контракта на исполнение государственной закупки
Каждый контракт на проведение государственной закупки по правилам системы, предусмотренной положениями ФЗ-44, должен содержать в себе следующие основные разделы:
- Реквизиты сторон.
- Резолюция о том, что определенная контрактом цена является окончательной и не подлежит изменению в течение всего срока действия документа.
- Права и обязанности сторон.
- Ответственность сторон за неисполнение обязательств и нарушение прав другого участника.
- Регламент передачи денежных средств по контракту и сроки его выполнения.
- Регламент приема результата завершенной закупки.
- Положения о предоставлении исполнителем финансового обеспечения или банковской гарантии на поданную им заявку (если это требуется на законодательном уровне: при электронном аукционе или при открытом конкурсе, или если этого требует заказчик: при запросе котировок и при запросе предложений).
- Регламент расторжения контракта в одностороннем порядке (прописывается по желанию сторон и только в том случае, если это не противоречит законодательным нормам в вопросе функционирования контрактной системы закупок).
Когда можно вносить изменения в содержание контракта?
В некоторых случаях в подписанный контракт допускается вносить дополнительные корректировки уже постфактум его заключения. Это возможно при одновременном соблюдении следующих условий:
- стоимость контракта с учетом обновлений не будет превышать изначально установленную максимальную цену закупки;
- возможность внесения изменений в содержании заключенного контракта предусмотрена его отдельными положениями;
- исполнитель закупки согласен на внесение корректировок.
Если объектов государственной закупки являются работы по строительству, то дополнительно допускается изменять сроки и итоговую цену. Это возможно, если:
- увеличение цены не более чем на 30% по взаимному согласию сторон для контрактов со сроков исполнения более года – допускается, если вследствие независящих от сторон обстоятельств исполнитель не может уложиться в изначальный бюджет;
- однократное увеличение отводимого на исполнение срока на период не продолжительнее изначального по взаимному согласию сторон – допускается, если обязательства по контракту не могут быть исполнены в срок по вине самого исполнителя или вследствие независящих обстоятельств.
Сроки заключения контракта на исполнение государственной контрактной закупки
Заказчик в лице государственного бюджетного учреждения, унитарного предприятия или автономного учреждения обязан заключить контракт на проведение заказа с победителем тендера в течение определенного срока:
- не ранее, чем через семь дней с момента публикации извещения о проведении закупки – если победитель тендера определяется по результатам аукциона или открытого конкурсного отбора;
- не ранее, чем через 10 дней с момента публикации извещения о проведении закупки – если победитель тендера определяется посредством запроса котировок или предложений.
Обязательство по заключению контракта. Уклонение от его исполнения.
С момента, когда прием заявок на исполнение государственной контрактной закупки был окончен, все участники, подавшие заявки, уже не могут отозвать свое предложение. Это будет расцениваться как уклонение от обязательств.
При этом исполнитель также считается уклонистом, если он:
- без оснований отказался подписывать контракт (основание – это подача протокола разногласий в регламентированный период);
- не предоставил финансовое обеспечение заявки или не оформил банковскую гарантию на нее (только если наличие обеспечения – это законодательное требование или условие, прописанное в извещении о проведении закупки);
- не выполнил антидемпинговые мероприятия при предложении цены на 25% и более меньше начального значения (предоставление полуторакратного финансового обеспечения заявки и/или документов, подтверждающих добросовестность исполнителя).
Если изначальный победитель тендера уклонился от исполнения своих обязательств или стал считаться таковым вследствие обстоятельств, то заказчик вправе заключить контракт с организацией, занявшей второе место в тендер. Для этого государственному учреждению потребуется последовательно:
- получить письменное мотивированное согласие на заключение контракта;
- обновить положения соглашения в соответствие с условиями нового исполнителя;
- в десятидневный срок с момента публикации протокол о признании предыдущего исполнителя уклонившимся разместить в ЕИС новый контракт;
- заключить соглашение по стандартному алгоритму.
С вышеописанной информацией можно подробно ознакомиться в содержании ст. 83.2 ФЗ-44.
⇐ 44. Проведение запроса предложений: порядок, в электронной форме
46. Закрытый конкурс: порядок проведения, с ограниченным участием, двухэтапный ⇒