46. Закрытый конкурс: порядок проведения, с ограниченным участием, двухэтапный

Автор статьи

Амина С.

10 минут на чтение
627 просмотров
Содержание Содержание

Закрытый конкурс представляет собой процедуру выбора поставщика товаров или услуг из ограниченного числа лиц. При этом заказчик сам определяет, кого проинформировать о закупке. Операция осуществляется согласно нормам, регламентированными ст. 85 параграфа 5 ФЗ-44, принятого в 2013 году, посвященного контрактной системе в области госзакупок.

Что такое закрытый конкурс

Под закрытым конкурсом (далее ЗК) понимают проведение госзакупок только среди лиц, определенных заказчиком. Все участники, которые могут сделать предложение, должны отвечать установленным требованиям. Суть закрытых закупок заключается в отправке заказчиком информации о лоте только определенному кругу потенциальных участников. Затем они подают заявки. Выигрывает тот, кто сделает самое выгодное предложение.

Требования к участникам закрытого конкурса

К участникам ЗК предъявляются стандартные требования, регламентированные статьей 31 Федерального закона, зарегистрированного под номером 44 в 2013 году.:

  • компания не находится на стадии ликвидации или банкротства;
  • потенциальный поставщик не совершал административных правонарушений, в качестве наказания за которые применяется ограничение (приостановление) закупочной деятельности;
  • отсутствие неисполненных налоговых обязательств;
  • отсутствие у физических и должностных лиц (у ИП, руководителя, членов коллегиального органа, бухгалтера ЮЛ) судимости;
  • между потенциальным участником и заказчиком нет тесных взаимоотношений, не совпадают взаимные интересы, и нет конфликтов;
  • юридическое лицо на протяжении двух последних лет не привлекалось к административной ответственности;
  • у компании нет ограничений для участия в госзакупке;
  • потенциальный поставщик не принадлежит к группе оффшорных фирм.

Правительством РФ могут быть предъявлены к участнику закупки дополнительные требования, как те, что указаны во второй части статьи 31 Федерального закона №44, так и не предусмотренные рассматриваемым НПА.

Последствия несоответствия участника регламентированным условиям

Все требования, предъявляемые к участнику, в обязательном порядке подробно излагают в извещении. Сам заказчик не имеет возможности устанавливать дополнительные условия, если они не предусмотрены действующим законодательством в сфере госзакупок.

Во время проведения конкурса каждого участника проверяют на соответствие перечисленным в извещении требованиям. Затем, сверку обязан провести заказчик на этапе заключения контракта с победителем.

Если выясняется, что участник, либо компания, выигравшая конкурс, не соответствует регламентированным требованиям, то заказчик вправе отказаться от заключения с ним договора или комиссия отстраняет его от участия в закупке.

Также, заказчик, приобретающий жизненно важные медикаменты, имеет возможность не заключать с выбранным поставщиком контракт, если после его победы обнаружится, что он не зарегистрировал предельную отпускную цену лекарств, а также, если стоимость единицы согласно закупке превышает отпускную цену.

Последствия отстранение участника от закупки или отказа заказчика от заключения договора

Отстранить участника от закупки имеет право комиссия торгов в том случае, если компания, подавшая заявку, не соответствует регламентированным условиям. Тогда фирма больше не может принимать участие в конкурсе.

Заказчик имеет право отказаться от заключения контракта с победителем. В таком случае первая сторона обязана не позднее, чем через сутки после принятия решения составить протокол и разместить его в единой системе, а спустя два дня – направить несостоявшемуся поставщику.

Причем отказ со стороны заказчика заключать договор с поставщиком, не соответствующим требованиям, расценивается, как уклонение участника от исполнения договора. Если заключить контракт с победителем не получилось, то заказчик вправе выбрать иного участника, который предложил аналогичные или самые выгодные условия.

Важно! Отстраненный от закупки участник, либо победитель, с кем заказчик не заключил договор, вправе обжаловать решение.

Когда проводят закрытые торги

Закрытый конкурс проводится в случаях, перечисленных во второй части статьи 84 ФЗ, зарегистрированного под номером 44 в 2013 году:

  1. Приобретаемые товары или услуги необходимы для нужд федерации, которые являются государственной и другой тайной. Полный перечень таких случаев содержится в списке НПА, которые относятся к категории ограниченного доступа.
  2. Предмет закупки не является гостайной на основании перечня, но об этом указано в документации о лоте и проекте контракта.
  3. Предметом торгов выступают ценности Госфонда, их страховка или перевозка.
  4. Приобретаемые услуги связаны с уборкой помещений судов. По этим же правилам выбирают личных водителей судей и судебных приставов.
  5. Если заказчиком выступает федеральной орган исполнительной власти, а предмет закупки связан гос. обороной и обеспечением безопасности.

Чтобы провести закрытый конкурс, действие согласуют с федеральным органом исполнительной власти либо с уполномоченным Правительства РФ. Для этого в ведомство направляется обращение, которое рассматривают не более чем 10 рабочих дней.

Решение уполномоченного органа о проведении закрытого конкурса действительно в течение 3 месяцев. На протяжении этого времени заказчик обязан выбрать исполнителя.

Порядок извещения участников

Порядок извещения участников о закрытом конкурсе изложен в статье 85 ФЗ №44, разработанного и принятого в 2013 году.

Этап Описание этапа Дополнение
Размещение сведений о лоте в единой системе Заказчик обязан разместить сведения о закупке, предметом которого является государственная или другая тайна, если об этом сказано в типовом договоре или в конкурсных бумагах. Сведения публикуются в единой системе минимум за 30 суток до вскрытия пакетов с заявками.
Подача заявок Заинтересованные в лоте участники подают заявки, составленные на бумаге, переданные в непрозрачных пакетах. К ним прилагаются документы, подтверждающие соответствие регламентированным условиям.
Внесение оплаты Участник обязан оплатить получение конкурсных бумаг, если такое предусмотрено заказчиком. Стоимость услуги по предоставлению конкурсных бумаг не должна превышать затрат первой стороны на их изготовление.
Направление конкурсных бумаг Заказчик отправляет определенному кругу участников конкурсную документацию, содержащую конкретную информацию о предмете торгов. На это заказчику дается 3 дня с момента получения заявки.

Что касается извещения участников о проведении ЗК, предметом которого является тайна, регламентированная второй частью статьи 84 ФЗ №44, то размещать сведения в единой системе нет необходимости.

В таком случае заказчик лично направляет приглашение потенциальным исполнителям, которое составляется в письменной форме. Его нужно отправить не позднее, чем за 20 суток до рассмотрения заявок.

Приглашения оформляются по типу извещений. В нем должна содержаться аналогичная информация.

Важно! В обязанности заказчика входит ознакомление всех участников ЗК с документацией.

Если этого потребовал потенциальный исполнитель, то указанные бумаги направляют в течение двух рабочих дней. Если за предоставление сведений установлена плата, то заказчик отправляет документы только после ее внесения.

Рассмотрение заявок

За 20 дней до вскрытия пакетов с предложениями заказчик обязан составить перечень лиц, которым он предоставил документацию о лоте, и передать его в федеральный орган исполнительной власти (далее ФО ИО).

Надо отметить, что дата рассмотрения заявок может быть перенесена на более ранний период, но только в том случае, если все участники дали письменное согласие.

Вскрытие конвертов осуществляется по стандартным правилам. О дате, месте и времени оповещаются совершенно все допущенные до торгов участники. Они вправе присутствовать на заседании комиссии.

В ходе операции члены совета составляют протокол. Его оформляют в 2 экземплярах, один из которых в этот же или на следующий день после рассмотрения заявок, направляют в ФО ИО.

В день подписания протокола или сутками позже заказчик обязан отправить копии документа всем компаниям, принимавшим участие в торгах.

Порядок выбора победителя

В ходе рассмотрения заявок комиссия оценивает их на соответствие требований и отбирает наиболее выгодные предложения.

Победителем объявляется тот, кто имеет возможность исполнить условия контракта в полном объеме, отвечает заявленным условиям и предложил наименьшую стоимость.

Если победитель отказывается от исполнения договора, то контракт заключается с участником, предложившим аналогичные или похожие условия сделки.

Порядок проведения двухэтапного ЗК

Двухэтапный ЗК представляет собой выбор исполнителя госзаказа из числа лиц, кому заказчик направляет соответствующее предложение по результатам двух этапов.

Требования к проведению самого конкурса стандартные. Единственным отличием от традиционного ЗК является то, что решение принимается только на втором этапе. А победителем становится тот, кто предложил наилучшие условия сделки во второй раз.

Участники двухэтапного ЗК извещаются о торгах в традиционном порядке, присущем одноэтапному закрытому конкурсу, согласно нормам, изложенным в ч.3, 4 ст. 85 44-ФЗ.

Во время рассмотрения заявок комиссия составляет протокол и подписывает его. Он оформляется в двух экземплярах. Один оригинал отправляется в ФО ИО. Сделать это необходимо не позднее дня, следующего за моментом формирования протокола. Копии документом в этот же срок отправляют всем участникам торгов.

Порядок проведения ЗК с ограниченным участием

ЗК с ограниченным участием отличается от просто ЗК тем, что конкурсная документация и предложения направляются не всем, а только конкретному (ограниченному) числу лиц.

Победителя определяют по стандартным правилам. Тот, кто предложил лучшую цену – выиграл. Все участники обязаны отвечать установленным законодательством требованиям. В противном случае они не допускаются до торгов.

Извещение потенциальных исполнителей о закупке, сроки составления и порядок направления протокола стандартный и соответствует нормам, изложенным в частях 3-4 статьи 85 44-ФЗ.

Особенности проведения ЗК (двухэтапного, с ограниченным участием)

Главной особенностью ЗК, а также двухэтапного и с ограниченным участием заключается в том, что некоторую информацию заказчик не имеет права предоставлять в электронном виде. В перечень таких сведений входят документы о:

  • конкурсные бумаги;
  • изменения, внесенные заказчиком в соответствии с установленными правилами;
  • запросы о предоставлении разъяснений;
  • разъяснения.

Вышеуказанная документация в обязательном порядке составляется в письменном виде. Причем отвечая на запрос, разрешено указывать его предмет, но не допускается отображать участника, который направил этот запрос.

По общим правилам госзакупок, информация о проведении торгов публикуется в свободном доступе. Но ЗК данное правило не касается. То есть, протокол рассмотрения заявок ни в коем случае не должен попасть в сеть или в СМИ.

В ходе проведения ЗК, участники имеют право присутствовать во время вскрытия конвертов. Однако проведение аудио и видеозаписи строго настрого запрещено.

Надо отметить, что ЗК, в том числе двухэтапный или с ограниченным участием, который проводится в электронном формате, осуществляется по иным правилам, регламентированным статьей 84.1 ФЗ №44.

Таким образом, закрытые торги проводятся только в случаях, оговоренных законом, по решению уполномоченного органа в срок, не позднее чем через 3 месяца после получения такого разрешения. В таком конкурсе принимают участие только те лица, которым заказчик направил конкурсную документацию по запросу или предложению. Победителем становится тот, кто предложит самые выгодные условия.

45. Как заключается контракт по результатам электронной процедуры

47. Закрытый аукцион: подача заявки, рассмотрение заявок, несостоявшиеся поставщики

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи