Конкурс открытого типа имеет ряд особенностей, которые необходимо обязательно учитывать при его проведении. В частности, необходимо предоставлять некоторую информацию, которая будет информировать потенциальных и текущих участников о деталях конкурса.
Правила публикации уведомления
Организация конкурса открытого типа обязательно подразумевает публикацию в единой информационной системе (ЕИС) данных о том, что лицо, которое является его организатором, собирается его провести.
Соответствующее уведомление должно создаваться хотя бы за двадцать дней до того момента, как будут вскрыты конверты, в которых будут находиться заявки на участие.
Заказчик обладает полным правом на то, чтобы данное уведомление также разместить в СМИ, а также на сайтах в интернете. Правда, публикация в ЕИС остается самым главным действием, без которого невозможно провести конкурс.
Что необходимо указывать в извещении?
В уведомлении об открытом конкурсе должны содержаться такие данные:
- Наименование.
- Местонахождение.
- Адрес почты.
- E-mail адрес.
- Контактный телефон.
- Ответственное должностное лицо человека, выступающего заказчиком конкурса, а также организации, которая приобщается к конкурсу.
- Небольшие подробности по условиям контракта, включая стоимость сделки.
- Идентификационный код закупки.
- Ограничение участия в установлении поставщика.
- Способ, в который будет определяться поставщик (подрядчик, исполнитель).
- Срок, место и порядок, в котором подаются заявки людей, которые участвуют в процессе закупки.
- Размер и правила внесения денег для залога.
- Размер залога.
- Преимущества, которые предоставляются стороной, выступающей заказчиком.
- Данные о правилах и ограничениях допуска продукции на конкурс.
- Сведения об произведении закупки по оборонному заказу (если такой имеет место быть).
- Размер аванса (если он предусмотрен).
Таким образом, список довольно большой. Также может в уведомление вноситься информация о способах получения документации, связанной с конкурсом, срок, место и правила, по которым она будет предоставляться, а также плата за нее. Правда, последний пункт действует лишь в случае, если оплата установлена. Если да, то еще надо будет предоставить информацию о том, каким способом платеж производится, а также в какой валюте.
Также укажите следующие сведения:
- Язык или языки, на каких документация написана.
- Где именно, когда и в какое время должны вскрываться конверты с заявками, а также когда они должны быть рассмотрены.
- Реквизиты, по которым будет производиться оплата.
Внесение изменений в извещение
Человек, выступающий заказчиком, имеет право вносить в уведомление о конкурсе определенные коррективы. Правда, не позднее, чем за 5 дней до времени экспирации периода подачи заявок. Помимо этого, не вся информация может быть отредактирована. Например, запрещено вносить изменения в данные об объекте, а помимо этого, увеличивать размер залога.
На протяжении дня с момента, как будет принято это решение, изменения вносятся заказчиком в том порядке, который установлен. Период, в течение которого заявки подаются, должен продлеваться таким образом, чтобы с того момента, как были размещены такие изменения, до того времени, как будет окончен период отправки заявок на конкурс, было хотя бы 10 рабочих дней.
Или же, если коррективы вносятся к конкретному лоту, то тогда срок необходимо продлить вообще.
Особенности электронной формы проведения открытого конкурса
Особенность открытого конкурса, который проводится в электронном формате, заключается в том, что данные о закупке заказчик указывает путем сообщения в ЕИС уведомления о том, что проводится открытый конкурс. То есть, именно то, что было описано ранее.
Чтобы проведение электронного конкурса стало возможным, заказчиком нужно разработать и утвердить специализированную документацию, которая будет связана с конкурсом. Для этого возможно использование специализированной организации, которая поможет заказчику разработать соответствующую документацию.
Уведомление об открытом конкурсе
Уведомление о том, что проводится открытый конкурс в электронном формате, публикуется в ЕИС по крайней мере на протяжении 15 дней до того времени, как будет дедлайн подачи заявок на этот конкурс.
Публиковать информацию о конкурсе заказчик имеет право в любом месте в интернете. Но ЕИС – обязательная составляющая.
Если информация публикуется в электронной форме, необходимо, помимо той информации, которая была приведена ранее, еще указать следующие данные:
- Адрес площадки в интернете.
- Подробный перечень требований, которым участники открытого конкурса должны соответствовать. Он должен подаваться в электронном виде. Помимо этого, необходимо предоставить подробный список документов, которые необходимо показать участникам открытого конкурса в электронном виде. Помимо этого, должно быть требование, которое предъявляется к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 статьи 31 ФЗ №44 от 05.04.2013.
- Дата и время окончания подачи заявок, а также их рассмотрения. Помимо этого, необходимо указать время, когда будет произведена оценка первых частей заявок.
- Дата подачи участниками конкурса окончательных предложений по стоимости договора.
- Дата и время, когда будут рассматриваться и оцениваться вторые части заявок.
Здесь также возможно внесение коррективов в извещение. Правила аналогичные:
- Вноситься изменения в извещение могут исключительно за 5 дней до окончания периода подачи заявок или больше.
- Нельзя изменять объект закупки либо увеличивать залог.
- Необходимо продлить срок заявок так, чтобы он составлял по крайней мере 10 рабочих дней, не учитывая случаи, которые предусмотрены приведенным выше Федеральным законом.
Выводы
Таким образом, открытый конкурс может проводиться как в очной, так и электронной форме. Он подразумевает публикацию открытых сведений о торгах, товаре, который реализуется на конкурсной основе или услуге, которая предоставляется.