22. Как оценивают заявки в госзакупках. Окончательное предложение участников

Автор статьи

Екатерина Иванова

2 минуты на чтение
198 просмотров
Содержание Содержание

Окончательное решение о заключении контракта на исполнение государственной контрактной принимается ответственным должностным лицом учреждения, выступающего в этом вопросе заказчиком. Это правило работает независимо от методики, с помощью которой определялся победитель тендера.

По каким критериям оценивается потенциальной исполнитель государственной контрактной закупки?

22. Как оценивают заявки в госзакупках. Окончательное предложение участниковПосле получения итогового списка потенциальных кандидатов на исполнение государственной контрактной закупки заказчик приступает к оценке рентабельности заключения контракта с ним. Окончательное предложение кандидата оценивается по следующим критериям:

  • стоимость контракта;
  • цена за одну единицу поставляемого товара, оказываемой услуги или исполняемой работы;
  • размеры сопутствующих финансовых затрат на использование и ремонт продукции, а также на эксплуатацию результата работы;
  • различные параметры приобретаемого объекта (качество, функциональность, экологичность, технические возможности и т. д.);
  • уровень квалификации потенциального исполнителя и другие его показатели (наличие необходимых для завершения задачи финансов, опыта деятельности и т. д.).

На Заметку: В частных случаях допускается замена стандартных регламентированных законодательно критериев на такой параметр, как «жизненный цикл продукции, изготовленной в результате эксплуатации объекта закупки». Однако в таком случае заказчик будет должен документально обосновать решение о применении именно этого показателя в качестве основного критерия для оценки заявки на участие в контракте.

Если законодательными актами федерального уровня для категории приобретаемых через систему контрактных закупок предусмотрен какой-либо норматив стоимости или фиксированный тариф, то заказчик в ходе окончательно оценке вправе руководствоваться действующими положениями. В таком случае он не обязан определять актуальность предложения от потенциального исполнителя по вышеописанным критериями.

Во всех остальных случаев использование каких-либо других критериев оценки, не предусмотренных в содержании ст.  32 ФЗ-44 недопустимо. При получении отказа с нарушением данного правила потенциальный исполнитель закупки получит полное право на подачу жалобы на действия заказчика в контрольно-надзорные органы.

Документальное оформление результата оценки предложения на исполнение контракта

Заказчик обязан ответить на все полученные предложения. В отправляемое письмо ему потребуется вложить подробно расписанные критерии, по которым выполнялась оценка кандидатуры исполнителя.

Причем такая оценка должна быть проведена как минимум по двум критериям, один из которых в   обязательном порядке будет являться или общей стоимостью контрактной закупки, или ценой за одну единицу поставляемого товара. Исключение составляют аукционы: окончательное предложение, полученное в результате победы в тендере через аукцион, можно оценивать по по одному критерию.

Подробно ознакомиться с вышеуказанной информацией можно в содержании ст. 32 ФЗ-44.

21. Требования к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) в госзакупках

23. Как заключается контракт в госзакупках, содержание, банковская гарантия

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи