Докладная записка о прогуле — информационный документ передающий сведения о нарушении сотрудником трудовой дисциплины.
Докладная записка является документом, носящим только информационный характер. Она оформляется и предоставляется либо работником вышестоящему руководству, либо руководителем филиала организации выше по инстанции. В случае нарушения сотрудником правил трудовой дисциплины, невыполнения своих непосредственных обязанностей его прямой руководитель может сообщить об этом своему начальству докладной запиской.
В случае оскорбления другого лица на рабочем месте тоже может составляться докладная записка об оскорблении. О случаях прогула или отсутствия сотрудника на рабочем месте в течение продолжительного времени составляет докладная записка о неявке на работу.
Докладная записка о прогуле. Пример
Как возможный повод для подготовки докладной может выступить оскорбление на рабочем месте. Если сотрудника нет на работе в течение продолжительного времени, то это может стать оформление докладной, так как прогул относится к официально прописанным нарушениям дисциплины труда.
Как правильно оформить докладную записку о прогуле?
Общие правила оформления докладной можно посмотреть в следующей статье: «Правила написания докладной«. В случае не выхода на работу сотрудника и если не имеется каких-то объяснений по этому поводу, на сотрудника можно написать докладную записку. Необходимо также оформить акт об отсутствии на рабочем месте.
Данные документы отправляются на рассмотрение руководству. И руководство принимает решение о дальнейших действиях.Если глава организации принимает решение о возможном дисциплинарном высказывании, то это фиксируется в приказе. Более подробно пример оформления приказа рассмотрен в статье: «Пример приказа о дисциплинарном взыскании за прогул.»
После возвращения сотрудника на работу, он должен предоставить объяснительную, в которой прописывает причины своего отсутствия. Ее прикрепляют к ранее написанными документам (объяснительным).
Примеры оформления объяснительных записок сотрудника
Что должно быть в докладной записке?
Рассмотрим основные пункты в докладной:
- Название подразделения, к которому относится сотрудник (отсутствующий на работе).
- ФИО руководителя и его должность.
- Заголовок (об отсутствии на рабочем месте).
Документ должен содержать следующую последовательность:
- Описание ситуации, кто не пришел на работу, когда это случилось (ФИО, дата и срок отсутствия)
- Просьба рассмотреть инцидент и принять какие-то меры (дисциплинарное взыскание, выговор и т.д.)
- ФИО человека, написавшего докладную и его должность.
На рисунке ниже представлен пример заполнения документа.
Скачать докладную записку о прогуле работника
|
Для организации кадрового учета в компании начинающим кадровикам и бухгалтерам отлично подходит авторский курс Ольги Ликиной (бухгалтера М.Видео менеджмент) ⇓
|