В данной статье мы рассмотрим возможность уменьшения суммы страховых взносов, которую нужно уплатить в бюджет, на сумму выплаченных пособий работникам предприятия.
Законодательное регулирование вопроса
Законодательное регулирование вопроса осуществляется нормативными актами:
- Налоговым кодексов РФ, а точнее его статьёй номер 431 и статьей номер 70, которые регламентируют порядок исчисления и уплаты взносов;
- Федеральным законом 255-ФЗ от 29 декабря 2006 года, в котором указаны виды обеспечения;
- Положением номер 294 от 21 апреля 2011 года, в котором описывается Пилотный проект по выплате пособий и другими актами законодательства РФ.
На какие пособия можно уменьшить взносов
Как уменьшить сумму взносов
Чтобы уменьшить сумму страховых взносов на сумму расходов на пособия предприятие должно указать в расчете по страховым взносам сумму понесенных расходов. На эту сумму можно уменьшить взносы на случай вр.нетруд-сти и по материнству.
Важно! Правило уменьшения суммы взносов на понесенные расходы по выплате страхового обеспечения действует до 1 января 2024 года.
Уменьшение могут производить только те предприятия, которые не стоят на учете в регионах, в которых введен Пилотный проект по прямой выплате больничных ФСС.
Читайте также статью ⇒ Страховые взносы на оплату проезда сотрудников в общественном транспорте.
Сумма расходов в Расчете по страховым взносам
Сумма выплат по страх. обеспечению отражается в первом разделе отчета РСВ, в Приложении номер два. В данной части отчета указываются данные по месяцам за последние три месяца, а также общеквартальная сумма и общегодовая сумма. В этом же разделе указывается сколько было возмещено организации из Фонда соц.страхования.
Пилотный проект
В Постановлении от 21 апреля 2011 года номер 294 указан перечень регионов, которые входят в состав Пилотного проекта по выплате пособий. Данный пилотный проект заключается в том, что выплата пособий происходит не работодателем, а непосредственно фондом соц.страхования на счет застрахованного. Сотрудник, которому положено выплатить пособие, обращается с заявлением и подтверждающими документами к своему работодателю. А работодатель направляет документы в фонд. В течение 10 дней со дня получения полного комплекта документов ФСС должен выплатить сумму страхового обеспечения на счет застрахованного.
Важно! Деньги, положенные застрахованному, могут быть перечислены на его счет в банке, через почту или другую организацию, которая указана в заявлении на выплату.
Какие документы запрашивают специалисты фонда
При проведении проверки инспектор может запросить все документы, как либо подтверждающие понесенные предприятием расходы на выплату пособий. Среди таких документов, как правило, есть следующие:
- Документы, на основании которых были начислены пособия — листки нетрудоспособности;
- Документы, подтверждающие стаж работников — копии трудовых книжек;
- Документы, подтверждающие правильность начисления — справка-расчет больничного в произвольной форме, справка с предыдущего места работы;
- Документы, подтверждающие порядок начисления больничных — положение об оплате труда, трудовой договор.
- Другие документы, подтверждающие, что человек был на больничном — табели учета рабочего времени, дополнительные соглашения об увеличении трудового договора и другие.
Важно! Непредоставление документов специалисту фонда может расцениваться как их отсутствие и привести к решению инспектора отказать в зачете расходов.
Что делать если по итогам проверки ФСС отказала в зачете
Бывают такие ситуации, когда по итогам проверки фондом социального страхования принимается решение об отказе в возмещении.
Если в результате проведенных инспектором действий, направленных на выявление нарушений при зачете сумм пособия в счет страховых взносов, будут выявлены ошибки или неточности в правильности зачета, то специалист фонда направляет в Налоговою инспекцию результаты рассмотрения материалов и решения в отказе в течение десяти дней с принятия решения. В такой ситуации налоговая уведомляет предприятие о решении фонда социального страхования в отказе зачета средств и предприятие должно предоставить корректирующий расчет по страховым взносам с указанием верных данных. А также организация должна доплатить страховые взносы в бюджет.
Важно! Если принято решения в отказе зачета взносов, то предприятие должно подать корректирующий расчет РСВ по периоду, в котором были зачтены пособия.
Читайте так же статью ⇒ «Страховые взносы для адвоката в 2024 году»
Выводы
Сумму выплат пособий работникам предприятие может зачесть в счет уплаты страховых взносов по вр.нетруд-ти и материнству. Чтобы это сделать, нужно указать уплаченные суммы в РСВ за тот период, в котором были произведены данные расходы. Нужно помнить, что налоговая для проверки предоставленных организацией сведений передаст все данные в фонд соц.страхования. Специалисты фонда запрашивают документы у предприятия, подтверждающие расходы и выносят решение о зачете или незачете сумм взносов.