В последнем квартале 2021 года количество россиян, выбирающих товары под собственными торговыми марками в торговых сетях, превысило 37%. Об этом пишет РБК со ссылкой на исследование СберЦИБ.
В исследовании Ivanov Consumer Index (Иванов — условный россиянин со средним уровнем дохода) эксперты отметили, что в четвертом квартале 2021 года количество потребителей, которые стали больше покупать товары под собственными торговыми марками (СТМ), увеличилось до 37,5. %, тогда как за аналогичный период 2020 года было 21,3%.
По итогам года покупатели были более лояльны к продукции «Пятерочки», которую выбрали 74% россиян. На втором месте «Азбука Вкуса» с 64%, замыкает тройку лидеров «Лента» (57%).
Исследование показывает, что 42% покупателей при покупке товара в первую очередь смотрят на цену, а не на марку. Однако увеличение выбора товаров, принадлежащих торговым сетям, объясняется их активным продвижением.
Ритейлеры сообщили, что доля собственной продукции в розничном товарообороте за год увеличилась. Так, в «Пятерочке» доля увеличилась с 17,4% до 20,8%. В «Перекрестке» доля увеличилась с 12,4% до 15,2%.
Участники рынка сходятся во мнении, что из-за инфляции, экономии, оптимизации собственного бюджета и ценовых различий между брендами покупатели все чаще будут выбирать бренды того или иного ритейлера.
28 января премьер-министр Михаил Мишустин и глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Максим Шаскольский обсудили ситуацию с ростом цен на продукты питания в стране.