При совершении покупок жители страны попадут в специальную базу. Самый большой банк страны — Сбербанк — будет собирать сведения о своих клиентах и зарабатывать на этом. При этом у проекта благие цели. Предпринимателям обещают помощь в ведении бизнеса, а властям — в развитии городов.
Сбербанк придумал специальный сервис для слежки
Отслеживать траты и передвижения россиян Сбербанк будет через специальный сервис, который планируют внедрить в ближайшее время. Алгоритмы будут собирать и анализировать информацию, где граждане совершают покупки. Для этого в машину вносят данные картографической базы 2 ГИС. В итоге, предпринимателю подскажут, где, например, открыть новую торговую точку. Информацией могут воспользоваться также чиновники в муниципалитетах и областных центрах, в частности, чтобы выстроить транспортные маршруты внутри города и при междугородних перевозках.
Стоит отметить, что картографический сервис 2 ГИС для создания нового сервиса Сбербанк приобрел специально, сделка прошла в августе 2024 года.
Проект так называемой слежки разработан в рамках новой экосистемы банка. Новый сервис планируется запустить на платформе «СберАналитика». Платформа уже работает и в данный момент продает потребительскую экспертизу таким отраслям, как госсектор, недвижимость. Услугами платформы пользуется крупный и средний бизнес.
В каких масштабах будет вестись сбор данных?
В новую базу данных попадут как платежи в магазинах, так и транзакции терминалов Сбербанка. Таким образом, наличные траты тоже учтут. Свои данные будут подавать партнеры и дочерние организации Сбербанка. В итоге при мониторинге учитываются наличные и безналичные потоки 90 % населения страны и 60 % организаций. Активно услугами банка пользуются почти 97 млн частных лиц и более 2,5 млн корпоративных клиентов. В банкоматной сети находится более 50 тыс устройств.
При всем при этом в Сбербанке заверяют, что вся информация обезличивается и обрабатывается уже на основе анонимности.