Уполномоченный президента РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов раскритиковал предложение Минтранса о повышении тарифа на платных дорогах на 30% и более, говорится в сообщении, распространенном пресс-службой бизнес-омбудсмен.
В конце октября Минтранс предложил поднять максимальную ставку для легковых автомобилей на новых платных трассах с 3,65 до 8 рублей за километр, а на действующих — до 5 рублей. Также было предложено значительно увеличить стоимость проезда на грузовиках и автобусах. Тогда в проекте документа отмечалось, что средний тариф на платные дороги в РФ (2,65 рубля за километр) ниже, чем в среднем по европейским странам.
«Однако нашей экономической мощи катастрофически не хватает на трезвое и практичное отношение к «священной корове»: инфляции. Минтранс предложил довести стоимость проезда по платным автомагистралям до европейского уровня. 30-60%», — говорится в заявлении со слов Титова.
С одной стороны, по его мнению, для такого предложения есть основания. В 2020-2021 годах курс рубля упал, стройматериалы подорожали, уменьшилась амортизация платных дорог (а среди ее инвесторов много иностранцев) — горизонт амортизации увеличился как минимум на несколько лет. «Конечно, в таких условиях для покрытия кредитов, взятых на строительство дорог, инвесторы заинтересованы в повышении ставок», — говорится в сообщении.
Однако действия Минтранса направлены не только на защиту дилеров. «Плата делится между государством и инвестором в строго определенном порядке. А как насчет проверки бюджетов на строительство автомагистралей, нахождения там неэффективных затрат и, таким образом, снижения себестоимости строительства?
Даже в долгосрочной перспективе», — говорит он в изложение своего видения проблемы бизнес-омбудсмена.
«Нет, Минтранс предлагает самое простое решение — залезть в карман всем нам. Но давайте помнить, что инфляция на дворе (инфляция ускоряется — ред.), ради пресечения того, что делает Банк Центральный кредиты становятся все более недоступными. И тут госорган предлагает чисто проинфляционную меру: удорожить логистику товаров. Вас это не смущает?» отмечает Титов в сообщении.
«Хорошо, что Минэкономики встало на пути транспортных партнеров и не одобрило инициативу, но в целом ситуация очень показательная. Иначе, как лицемерие, трудно после этого воспринимать разговоры об уходе за инфляцией. «, — заключает он.