Компания «Яндекс.Такси» решила страховать своих водителей и курьеров. Сумму, которую озвучивает компания, по информации «Известий», составляет порядка 1 млрд рублей. Для чего такая большая сумма, и с чем связано такое решение.
Во время локдауна 2020 года многие остались без работы и стали работать и предоставлять свои услуги онлайн. Многие ушли работать онлайн, но не общались с конечным потребителем напрямую, а вели переговоры через различные онлайн-программы или агрегаторы. Благодаря развитию такой сферы, в России удалось избежать резкого роста безработицы. Но и после пандемии многие остались работать именно таким образом.
Большая часть сотрудников и работников различных агрегаторов зарегистрированы как ИП или самозанятые. Такая форма занятости, конечно же, делает из человека полноценного налогоплательщика, но такому работнику никто не выплачивает больничный, не предоставляет оплачиваемый отпуск, в общем, нет социального пакета, к которому все привыкли. Да, в обозримом будущем у него есть пенсионные накопления, но это лишь малая часть.
Именно поэтому компания «Яндекс.Такси» решила обезопасить своих сотрудников страховкой. Это один из инструментов, который позволит решить проблемы с больничными и отпусками. Например, что касается болезни, то это будет подобие оплаты больничных листов. Сумма выплаты будет зависеть от региона и составит от 800 до 2 тысяч рублей в день. Если же ситуация будет касаться несчастного случая, произошедшего во время работы, то компенсация будет до 2 млн рублей.
На сегодняшний момент программа страхования сотрудников «Яндекс.Такси» действует в Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и некоторых других городах. Половину стоимости страховки оплачивает «Яндекс», вторую часть — партнер компании, страховая фирма «Манго Страхование».
В связи с таким масштабным расширением программы страхования и большими суммами выплат, к ней будут подключены все регионы, а также те водители, которые являются наемными или временными, т.е. парковые водители.