Для создания справки о заработке, необходимой для последующего расчета и выплаты пособий, может быть использован ряд способов, одним из которых вполне заслуженно считается программный продукт 1С:ЗУП. В данную программу вносятся данные по всем работникам, которые принесли документы от предыдущих работодателей, что позволяет максимально эффективно использовать базу данных в дальнейшем.
Преимущества использования 1С при создании справки о заработке
Процедура создания справки о заработке для последующего расчета пособий в программе 1С имеет следующие преимущества:
- Минимальное время, затраченной на подготовку документации в электронном виде, что позволит создать структурированную базу данных, с учетом особенностей каждого потенциального сотрудника, оставившего сведения о предыдущем месте работы.
- Для создания справки в программе 1С предусмотрены все инструменты, которыми можно запросто руководствоваться, затрачивать минимальные усилия для проработки и анализа предоставленной информацией.
- Максимальный уровень удобства в процессе управления работой программы. Следовательно, один раз научившись управлять механизмом программного продукта, можно в дальнейшем гарантировать качественное создание справок, в установленном порядке.
Справка о заработке для расчета пособий, как ее сделать в программе 1C?
Процедура создания и проработки справки о заработке, необходимой для последующего расчета и получения пособий имеет определенную последовательность, которой необходимо следовать. Изначально, пользователю необходимо перейти на предусмотренную в программе вкладку «Налоги», после чего из предложенных вариантов выпадающего меню выбирается соответствующий пункт, который так и называется «Справка о заработке для расчета пособий».
После данных манипуляций выскакивает опция добавления нового документа в базу данных. Предусматривается выбор нового сотрудника, организации, а также параметров относительно размеров заработка, которые в программе заполняются без участия пользователя в автоматическом режиме. Потребуется попробовать только проработать и проверить заносимые в базу данных суммы доходов, представленные каждыми потенциальными сотрудниками. Важно обратить внимание на тот факт, что предварительно необходимо сверить суммы средств, специально указываемые в справке с аналогичными, записанными в другую справку по форме 2-НДФЛ.
К примеру, это могут быть пособия, выплачиваемые по причинам временной нетрудоспособности, которые в частности облагаются соответствующим НДФЛ. Правда, подобные данные не облагаются дополнительно страховыми взносами, по этой причине они не указываются в одной справке, но при этом, прописываются в другом документе. Стоит отметить, в справку попадает непосредственно лишь тот указанный заработок, который служит для последующего начисления взносов по страхованию физических лиц. Что примечательно, программа предусматривает возможность корректировки внесенных данных даже спустя длительный период времени после заполнения, внесения в базу данных параметров и информации, изложенной в справке, предоставленной пользователем.
Заполнение вкладки «Уход за детьми» и прочих граф
Анализируя заполнение вкладки в программе под названием «Уход за детьми», в которой прописываются «Дни болезни», отмечается потребность внесения данных в программу в том случае, когда на руках у сотрудника имеются больничные листы, с тщательно прописанными в ней временными сроками. Аналогичным образом прописываются также вкладки, определенные программой как «Данные о страхователе», а также идентичными параметрами «Данные о лице, застрахованном».
В подобном случае, необходимо всего лишь корректно заполнить все поля в форме программы, предъявить внимание к каждой графе, не допустить ошибок и последующего некорректного внесения информации, не соответствующей действительности. Можно осуществить и печать данного документа, для чего предусмотрена в программе некоторая кнопка, расположенная в самой нижней части экрана, в специальной форме для пользователя.
Процедура внесения данных предоставленных справок пользователей
Чтобы можно было корректно внести справки, представленные сотрудниками, пребывающими в вашу организацию, пользователю нужно будет обязательно перейти в дальнейшем на соответствующую вкладку «Расчет заработной платы». В открывшемся меню подбирается некоторый пункт «Справки, предоставленные другими страхователями», который и позволяет оперативно воздавать нужные документы максимально качественно, оперативно и без каких-либо проблем, осложнений.
Создание нового документа осуществляется нажатием на специальную кнопку, после чего возникает опция «Работодатели». Важно, опция представляет собой своеобразный справочник данных, реестр, в котором внесены все сотрудники и организации, к которым ранее относился их трудовой путь. В данный пункт вносится свежая информации относительно организации, коммерческой структуры и компании, которая выдала справку. Обязательно пользователем необходимо прописывать данные относительно периода работы сотрудника в конкретной организации, внести информацию относительно заработка за указанное время. Для внесения подобных сведений предусмотрена специальная табличная форма, в которой также проставляется определенное количество дней, проведенных по болезни, если подобные сведения имеются в наличии.
Проведение справки, последующие действия
Далее следует выполнить проведение самой справки, анализируется учет данных, что актуально при последующей оплате больничных листов сотруднику. Чтобы сделать подобные операции, потребуется пройти в документ «Начисление по предоставленным сотрудниками больничным листам». В появившейся форме, пользователю потребуется в обязательном порядке установить галочку на появившийся пункт «Учитывать при выполнении расчета заработок, представленный предыдущими страхователями».
Важными параметрами заполнения можно назвать следующее:
- Отсутствие ошибок при заполнении информации в соответствующих графах, что и позволит корректно отображать все сведения, предоставленные сотрудниками.
- При необходимости можно выполнить проверку информации, для чего можно в любое время выполнить сверку предоставленной информации с бумажной формой.
- Что важно, каждая графа должна быть заполнена в соответствии с требованиями регламента, пропущенных фрагментов формы не допускается.
- После заполнения можно попробовать документ на наличие орфографических, пунктуационных ошибок, воспользовавшись соответствующей формой.
- Данные после анализа могут быть скорректированы, для чего необходимо пройти в раздел редактирования и внести поправки в соответствующие графы формы.
Заполнение документа не займет много времени и усилий у потенциального пользователя программного продукта.
Скачать справку о заработке для расчета пособий
|
Для организации кадрового учета в компании начинающим кадровикам и бухгалтерам отлично подходит авторский курс Ольги Ликиной (бухгалтера М.Видео менеджмент) ⇓
|