«Коммерсант» сообщил о сильном росте стоимости активов в мультимодальной логистике за последний год: контейнеров, сборочных платформ, судов и портового оборудования. По данным издания, это вынуждает некоторых участников отрасли сокращать инвестиции.
Также имеет место удвоение стоимости заимствования, что увеличивает стоимость содержания оборудования, приобретенного в лизинг или кредит.
По мнению аналитиков, рынок близок к перегреву.
Источник издания сообщил, что в линейной логистике контейнеры подорожали в 1,8 раза — до $6,7 тыс за сорокафутовый контейнер, платформы — на 27%, до 3,7 млн рублей за 80-футовую платформу, контейнеровоз — в четыре раза.
На данный момент в стране доступны только платформы, все остальные активы закупаются за границей.
Цены на активы выросли на 20-30% от их реальной стоимости, что тормозит развитие и приводит к удорожанию логистических услуг.
Ранее министр транспорта Виталий Савельев заявил, что не видит проблем с железнодорожным транспортом, тяги и грузового подвижного состава достаточно для организации перевозок в порты Дальнего Востока.