Социальное жилье. Как получить квартиру от государства, и что для этого нужно?

Автор статьи

Юлия infoskill

2 минуты на чтение
88 просмотров
Содержание Содержание

Статьей 40 Конституции РФ регулируется право на получение льготного или бесплатного жилья от государства по той или иной социальной программе.

Жилье от государства

Жилье от государства

Категории людей, которые могут претендовать на бесплатное жилье

К россиянам, имеющим законную возможность требовать у государства квартиру по договору социального найма, относятся следующие группы лиц:

  • многодетные семьи;
  • молодая семья;
  • малоимущие семьи;
  • недееспособные люди;
  • молодые специалисты;
  • военнослужащие;
  • люди, потерявшие жилье из-за природных катаклизмов (наводнение, землетрясение и т.д.);
  • люди, проживающие в аварийных и ветхих зданиях;
  • ветераны труда, боевых действий;
  • сотрудники государственных организаций;
  • семьи, в которых есть тяжело больной человек или ребенок-инвалид;
  • дети-сироты;
  • пенсионеры, которые живут в аварийных зданиях.

Для уточнения категории и социальной программы нужно обратиться в МФЦ («Мои документы»), в «Управление социальной защиты населения» или же в администрацию населенного пункта.

Основные условия получения бесплатного жилья от государства

Требования к заявителям предъявляются следующие:

  • Быть гражданином Российской Федерации.
  • Социальное жилье выделяется по договору социального найма (собственником является государство).
  • У претендентов на квартиру должен быть статус малоимущих.
  • Претендент действительно должен являться нуждающимися в жилье или же в улучшении жилищных условий.

Перечень необходимых документов

В организации, указанные выше, необходимо предоставить основной пакет документов. Состав может отличаться в зависимости от социальной государственной программы и региона. Типичный перечень документов:

  • Выписка о составе семьи.
  • Выписка о признании статуса малоимущих.
  • Заявление на улучшение жилищных условий с подписями всех жильцов.
  • Паспорта жильцов и их копии.
  • Справка о доходах жильцов (за год).
  • ИНН, СНИЛС и их копии.
  • Выписки, доказывающие принадлежность к льготникам.
  • Документы, подтверждающие факт аварийности или ветхости жилья.
  • Доверенность на третье лицо (юрист, нотариус), если необходимо.
  • Заявление о постановке на учет (подается на месте).

Пакет документов и написанное заявление рассматривается специальной комиссией около месяца. Решение приходит в письменном виде от 1 до 3-х дней. Ждать очереди придется по-разному – длительность ожидания зависит от субъекта РФ.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи