Счет в банке дистанционно и по телефону: как, зачем и почему?

Автор статьи

Марина П.

1 минуту на чтение
450 просмотров
Содержание Содержание
Проект онлайн-открытия счетов должен будет стартовать в скором времени в том случае, если в ближайшее время коронавирус не успокоится.

Кто будет первопроходцем?

Восемнадцать банков России, включая гигантов типа “Сбербанка”, “Тинькофф”, “Открытие”, “Райффайзен” и др., готовы приступить к испытанию возможности открывать депозитные счета для россиян при помощи видео-звонков.

Для начала, “подопытными кроликами” выступят инвалиды. Для людей с ограниченными возможностями такое решение должно быть подспорьем в повседневной жизни. Больше им не придется лишний раз выстаивать очереди, подвергая себя повышенному риску получения COVID-19. Также планируется использовать такой способ открытия счетов для зарплат и соц. выплат. Счета для ЖКХ, оплаты услуг связи и т.д. тоже можно будет открыть через видеосвязь.

Пока что технология существует только как “гипотетический проект”, который будет тестировать Центральный Банк РФ вместе с другими банками. Если такую реформу примут, нужно будет официально внести это в законодательство Российской Федерации.

А зачем нам тогда биометрия?

Напомним, что похожая система уже существует в России с 2018 года. “Ростелеком” предоставляет возможность идентифицировать клиентов с помощью биометрии. Единая биометрическая система доступна любому, кто хоть раз посетил отделение любого банка и сдал данные (например, образец голоса, отпечаток пальца и изображение своего лица). За последние два года в системе зарегестрировались почти полторы сотни тысяч россиян.

Однако, эксперты говорят, что такая система не может быть абсолютно надежной и не позволяет многим категориям жителей воспользоваться ею. Например, людям, живущим в труднопроходимых регионах, а также инвалидам и людям с ограниченными возможностями, которые просто не могут посетить банковское отделение. В условиях пандемии вообще стало затруднительно посещать публичные места.

Как будет проходить такой звонок?

На фоне биометрии, решение с видео-звонком кажется гораздо более практичным и легкоисполнимым решением. Безусловно, стоит иметь четкое представление о том, какие способы идентификации нужны для установления закодированного абсолютно безопасного соединения между клиентом и банком. Представители Промсвязьбанка заявили, что поддерживают такую инициативу и планируют применять ее для предоставления около 90 процентов услуг для клиентов.

Будущая видеосвязь между банком и клиентом может выглядеть примерно так:

  1. Сначала клиент запрашивает видеозвонок у представителя финансовых услуг. На этом этапе нужно будет предоставить свои паспортные данные, ИНН и СНИЛС, а также номер телефона и адрес места жительства. Также можно будет провести идентификацию с помощью биометрических данных.
  2. Установка видеосвязи возможна с помощью специального мобильного приложения, мессенджера в соцсетях или “Ростелеком” (именно этот способ применяется в ЕБС).
Summary
Счет в банке дистанционно и по телефону: как, зачем и почему?
Article Name
Счет в банке дистанционно и по телефону: как, зачем и почему?
Description
Восемнадцать банков России, включая гигантов типа “Сбербанка”, “Тинькофф”, “Открытие”, “Райффайзен” и др., готовы приступить к испытанию возможности открывать депозитные счета для россиян при помощи видео-звонков. 
Author
Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи