Новая схема обмана российских граждан была обнародована Сбербанком.
Сбербанку удалось раскрыть свежий способ обмана россиян. Мошенники по телефону представляются сотрудниками прокуратуры, которые ведут следствие по делу недобросовестных сотрудников банка. Далее они убеждают клиента банка помочь в следственном процессе. Для этого клиентам было необходимо совершить перевод некоторой суммы денег на подставной счет. А «прокуратура» обещала вернуть деньги владельцу. Естественно, клиент, ничего не подозревая, желает помочь следствию и переводит деньги. Счет, на самом деле, принадлежит мошенникам. Обманщики получают деньги и исчезают.
Также в сообщении Сбербанка указанно, что удалось сберечь около 40 миллиардов рублей клиентов. Это стало возможным благодаря своевременным обращениям клиентов с жалобами в банк . Недоверие к странным звонкам, проверка предоставленной информации и советы сотрудников банка помогли избежать огромных денежных потерь.
Уже с 2024 года уровень мошенничества вырос в разы. Вновь пошли в ход старые способы обмана. Из-за жестких условий растущей пандемии и изоляции стало труднее контролировать ситуацию.
В результате, были отмечены три наиболее распространенных метода обмана:
- Звонки от сотрудников банка, которые вымогают деньги под разными предлогами.
- Увеличение количества объявлений о продаже новых тестов на COVID-19.
- Случаи, когда клиент банка лично снимал деньги со счета и переводил их на счет злоумышленника.
Подобных методов обмана довольно много. Сбербанк просит граждан быть более бдительными, всегда проверять полученную информацию и не поддаваться панике.