Самозанятость. Легально работать лучше, чем «в тени»

Автор статьи

Татьяна Варуна

1 минуту на чтение
1 485 просмотров
Содержание Содержание

С июля 2024 года регионы РФ получили право вводить налог на профессиональный доход — налог для самозанятых.

Граждане, оказывающие услуги репетиторов, сдающие жилье в аренду, занимающиеся ремонтом и другими видами услуг, теперь могут легализовать свою деятельность, при этом уплачивая минимальные налоги:

  • 4% с платежей, полученных от физических лиц, и
  • 6% — с платежей от юридических лиц.

Для юридических лиц самозанятый проходит в отчётности как физлицо. Обязательных взносов в Пенсионный фонд нет, платить их или нет — каждый решает самостоятельно. Если не платить – страховой стаж не копится.

Электронная отчетность

Оформить свою деятельность как самозанятого можно через портал Госуслуг или в приложении «Мой налог».

Размер налога рассчитывает ФНС и не позднее 12 числа каждого месяца присылает квитанцию, которую необходимо оплатить до 25-го числа этого же месяца. Отчеты и декларации сдавать не нужно. Если деятельность не ведется, налоги не платятся.

Практически вся финансовая отчетность ведется в электронном виде. Для удобства расчетов можно завести виртуальную карту, которая в автоматическом режиме будет отправлять платежи в ФНС и выдавать чеки клиентам. Это  удобно еще и потому, что банк не заблокирует обычную карту вследствие «подозрительной» деятельности.

Место регистрации

Самозанятый вправе выбрать регион, на территории которого он ведет деятельность, если таковая осуществляется в нескольких субъектах РФ. Изменять регион он может лишь один раз в течении календарного года. При этом начиная с месяца, в котором он выбрал субъект РФ, самозанятый считается ведущим деятельность на этой территории.

Если нужна справка о доходах

Самозанятому доступны два вида справок:

  1. Справка о том, что он состоит на учете как плательщик НПД.
  2. Справка о состоянии расчетов и доходов по НПД.

Справку о постановке на учет могут попросить предоставить контрагенты, с которыми сотрудничает самозанятый. Им  нужно  убедиться, что за него не надо платить страховые взносы и перечислять НДФЛ.

Справка о состоянии расчетов может быть необходима, чтобы получить полагающиеся по закону льготы, зависящие от суммы общего дохода. Ее же запросит банк, если самозанятый обратится за кредитом.

К сведению: Справки делаются в электронном виде через приложение «Мой налог» или личном кабинете на сайте ФНС. На них будет проставлена электронная подпись ФНС, имеющая полную юридическую силу.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи