Систематизация данных по случаям нетрудоспособности производится с помощью реестра больничных листов. Документ составляется в произвольной форме с указанием обязательных данных, позволяющих пользователям информации идентифицировать работника, страховой случай и выплаты по бюллетеню. Наличие реестра позволяет упростить камеральную проверку ФСС по бюллетеням.
Обязательные сведения реестра
Бланк документа не установлен на законодательном уровне. Предприятия самостоятельно разрабатывают форму реестра, указав в ней достаточные для контроля выплат данные.
Сведения документа | Пояснение |
Фамилия, имя, отчество лица | Сведения заносят в соответствии с паспортом |
Сведения о листе нетрудоспособности | Представляют данные о номере бюллетеня и причины возникновения страхового случая согласно кодировки документа |
Информация о периоде нетрудоспособности | Указывают дату начала и конца заболевания, число дней нетрудоспособности с выделением дней, оплачиваемых предприятием |
Выплачиваемые суммы | Отдельно показывают суммы, выплаченные за счет работодателя и за счет средств ФСС |
Выплаты, представленные в реестре, суммируются по итогам месяца.
Формат оформления реестра страховых случаев
Для формирования документа используется любой из имеющихся программных обеспечений – 1С, сопровождающие учет программы, специальные разработки системных администраторов. В конфигурациях 1С предусмотрены реестры для страховых случаев различного назначения – нетрудоспособности, выплатах пособий по уходу и рождению ребенка. Предприятия с малой численностью заполняют данные реестра в ручном режиме.
Реестр составляется на месячный период. Для листков нетрудоспособности, переходящих на следующий месяц, производится отдельная пометка о продолжении с указанием номера бюллетеня (Читайте также статью: → «Порядок обложения больничного листа налогом, расчет суммы НДФЛ»).
Предоставление сведений в ФСС в форме реестра
Предприятия, не участвующие в пилотном проекте ФСС, не несут обязанности по представлению реестра. Документ составляется по запросу регионального отделения фонда. Добровольно реестр представляется предприятиями при возмещении сумм из ФСС. При предъявлении выплаченных работникам сумм к возврату представление реестра позволяет упростить проверку документов и права на получение сумм. Реестры при возмещении страховых выплат представляются на каждый месяц отдельно.
ФСС не предъявляет особых требований к виду ПО для составления документа. Реестр представляется в удобном для предприятия формате Читайте также статью: → «Оформление больничного листа в 2024»).