Документ пишется продавцом недвижимости при передаче ему покупателем суммы (полной или частичной) по договору купли – продажи жилья.
После заключения сторонами договора купли-продажи, пишется расписка, на основании договора и суммы прописанной в нем. Документ обязателен, так как в случае появления разногласий между сторонами сделки, расписка послужит доказательством передачи денег. Она так же может быть использована по необходимости в суде, но должна быть перед этим заверена нотариусом либо содержать подписи и паспортные данные двух свидетелей передачи средств продавцу.
Расписка в получении денежных средств за квартиру
Оформляет расписку непосредственно продавец недвижимости, собственноручно в момент передачи ему денег, указывая:
- ФИО и паспортные данные, включая прописку;
- Те же данные о покупателе;
- Стоимость квартиры (цифрой и прописью);
- Сведения о квартире (адрес, ее площадь, количество комнат);
- Дата и номер договора купли-продажи;
- Сумма полученных денежных средств, если покупатель внес всю сумму, это прописывается;
Продавец пишет об отсутствии претензий к покупателю, затем расписка подписывается обеими сторонами, а так же свидетелями, с указанием их ФИО и паспортных данных. Указывается дата и место составления расписки.