Расписка об отсутствии претензий составляется тогда, когда необходимо подтвердить факт отсутствия разногласий в письменном виде.
Расписка составляется от физического или юридического лица, которое хочет уверить другую сторону в том, что не имеет к ней никаких претензий. Для написания данного документа существует масса поводов. К примеру, частым поводом для оформления расписки об отсутствии претензий является ДТП. В том случае, когда водители транспортных средств решают урегулировать вопрос по взаимному согласию, не дожидаясь официального решения органов. Тогда виновник ДТП может предложить рассчитаться с пострадавшей стороной денежными средствами или осуществить ремонт автомобиля за свой счет. При этом, пострадавшая сторона, получившая возмещение нанесенного ущерба, составляет расписку от своего лица, в которой указывает, что не имеет претензий к виновнику ДТП.
Еще одним поводом для написания расписки об отсутствии претензий может служить возврат долга заимодавцу. В этом случае, документ составляется от лица кредитора, где он подтверждает получение денежных средств и не имеет никаких претензий к заемщику.
Также подобная расписка составляется при разделе имущества, при оказании услуг и т.д.
Расписка об отсутствии претензий. Как написать?
Расписка, удостоверяющая отсутствие претензий, составляется после решения какого-либо вопроса или урегулирования конфликта, когда были оказаны услуги или совершены определенные действия.
В верхней части бланка пишется название документа, в нижней части предусмотрено место для даты составления расписки и подписей сторон. Можно дополнительно указать населенный пункт и место оформления.
Текст расписки обязательно включает реквизиты обеих сторон и краткое описание события, после которого стороны пришли к взаимному соглашению и исключили возникновение претензий.