Петербургское ООО «Электромобили Мануфэкчуринг Рус» (ЭМР) планирует открыть в Москве завод по производству электрогрузовиков EVM PRO в третьем квартале 2024 года. Об этом говорится в материалах презентации автомобиля, с которыми ознакомился «Интерфакс».
Электрогрузовики будут производиться на территории ОЭЗ «Технополис Москва». Уже завершено проектирование завода площадью более 2,6 тысяч квадратных метров. Вместимость в первый год работы составит 1000 автомобилей.
ЭВМ ПРО создана ЭМР (55% финансовый директор компании Игорь Гирдин, 45% генеральный директор Илья Рашкин) совместно с компанией УАЗ (входит в группу «Соллерс» Вадима Швецова) на базе шасси УАЗ Профи. Основные характеристики машины: запас хода на одном заряде — 300 км, масса — 3,5 т, полезная нагрузка — до 1 т.
Цена электромобиля, как заявляет компания, составит 3,5 млн рублей. Поскольку проект будет реализован по специальному инвестиционному контракту (СПИК), при аренде автомобиля покупатель может рассчитывать на субсидию в размере 950 тыс руб. «В итоге цена для потребителя составляет 2,5 млн рублей. Машина может окупить себя за год эксплуатации», — сказал Гирдин во время презентации. По словам Рашкина, компания уже договорилась о продаже 400 электрогрузовиков структурам бизнесмена Александра Лебедева, сейчас согласовываются детали этой сделки.
По словам Гирдина, ЭМИ уже вложила в проект 200 млн рублей собственных средств. Всего, по его словам, на первом этапе планируется привлечь один миллиард рублей. «Ведутся переговоры с крупнейшими финансовыми корпорациями России, лизинговыми компаниями, хедж-фондами, частными инвесторами. Мы готовы к предложениям: ищем не только инвестора, но и стратегического партнера, с которым будем двигаться вперед на горизонте от 5 лет и более», — сказал финансовый директор компаний.
Предпосылкой для создания легкого электрогрузовика стал бурный рост онлайн-торговли в России, пояснил Гирдин.
«В течение прошлого года мы проанализировали более 50 компаний, работающих в этой сфере: это крупные российские рынки, продуктовые ритейлеры, логистические компании, курьерские службы. Нам было важно понять, сколько доставок и какой пробег у автомобиля за за один день» Получили следующие данные: 220-250 км и 25 доставок в день. На основе этих данных мы приступили к проектированию модели нашего электрогрузовика», — сказал Гирдин.
Объем рынка легких коммерческих автомобилей (LCV) в целом по России составляет 140 000 автомобилей в год, потенциальный объем рынка электромобилей данного класса с объемом кузова от 7 до 16 куб до 1 тонны — ориентировочно 10 000 единиц в год, сказал Рашкин. «Наша компания рассчитывает занять до 30% этого рынка», — сказал он.