Практически в каждой организации существуют работники, которые одновременно выполняют работу по двум должностям. Такое совмещение позволяет работодателю сэкономить на заработной плате, а также расходах связанных с организацией рабочего места, а работнику за одно и то же рабочее время получить больший размер заработной платы. Совмещение должностей оформляется допсоглашением к трудовому договору и соответствующим приказом. В статье рассмотрим как составить приказ на совмещение должностей в одной организации, а также приведем образец данного документа.
Что собой представляет совмещение
Возможность совмещения одним работником нескольких должностей в одной компании предусматривается статьей 60.2 ТК РФ. При этом следует помнить, что возможно это только с письменного согласия сотрудника. Поручить ему можно выполнение не только той работы, которая предусмотрена трудовым договором, но и иных обязанностей, как по его, так и по другой профессии. За это работнику положена доплата к заработной плате в определенном размере.
Законодательством предусмотрены разные формы правоотношений, при которых одним работником выполняются как свои обязанности, так и обязанности другого работника. Различают следующие виды совместительской деятельности:
- совмещение, либо расширение зон обслуживание, увеличение объема работы, включая выполнение обязанностей временно отсутствующего сотрудника;
- совместительство.
Совмещение подразумевает, что работник выполняет дополнительные обязанности в течение своего трудового времени, установленного трудовым договором.К примеру, работник трудится по договору с 9 до 18 часов и в это время выполняет свои основные обязанности бухгалтера, а также дополнительные обязанности кассира. Совместительство же означает, что работник дополнительно будет выполнять другую работу вне своего рабочего времени. С ним также отдельно заключается трудовой договор. Например, работник с 6 до 18 часов трудится по одному трудовому договору бухгалтером, а с 18 до 21 часа по второму трудовому договору – менеджером.
Важно! При работе по совместительству работнику по желанию заносится запись о работе по второму трудовому договору. При совмещении запись в трудовую книжку не вносится.
Порядок оформления совмещения должностей
Порядок, по которому происходит предоставление работнику дополнительной работы определяется практикой компании. Состоит данный порядок из следующих действий:
- Работодатель готовит сотруднику предложение о совмещении. Форма подобного предложения законодательно не установлена, поэтому работодатель составляет ее в свободной форме.
- Получив предложение, работник должен ознакомиться с ним и поставить отметку в согласии на дополнительную работу или отказаться от нее.
- Заключается допсоглашение к трудовому договору. Если совмещение должностей предусматривалось еще при трудоустройстве, то допсоглашение не оформляется, так как все условия были оговорены и предусмотрены в трудовом договоре. В противном случает потребуется заключение подобного соглашения в письменном виде. В нем должны указываться условия работы по совмещению. Например, что работа предоставляется по письменному согласию работника. Помимо этого оговаривается объем работ и все детали, условие, что работа выполняется в основное рабочее время, а также срок, на который планируется совмещение. Также в соглашении прописывается размер доплаты за дополнительные функции работника.
- Издание приказа является завершающим этапом.
Важно! Допсоглашение на совмещение составляется в двух экземплярах, один из которых остается у работодателя, а второй у сотрудника. Подтверждением того, что работник получил свой экземпляр является подпись и дата получения, которую работник ставит на экземпляре работодателя.
Приказ на совмещение должностей в одной организации
Утвержденной формы приказа на совмещение должностей нет, работодатель вправе разработать форму самостоятельно, учитывая особенности своей компании. В документе должно содержаться следующее:
- вид дополнительной работы, которую работник должен будет выполнять;
- объем работы, содержание;
- доплата за дополнительную работы (в соответствии со ст. 151 ТК РФ), которая может устанавливаться в фиксированной сумме, либо в процентах от основного оклада по основной должности.
В качестве основания для издания приказа указывают дополнительное соглашение к трудовому договору, заключенное между работодателем и работником.С приказом работника необходимо ознакомить под подпись.
Важно! Копию приказа о совмещении направляют в бухгалтерию. На основании этого документа и табеля учета рабочего времени бухгалтер производит расчет заработной платы и иных положенных выплат.
ОБРАЗЕЦ ПРИКАЗА О СОВМЕЩЕНИИ ДОЛЖНОСТЕЙ
Отмена совмещения должностей
Порядок, по которому проводится отмена совмещения должностей будет зависеть от того, каким образом совмещение оформлялось. Если в приказе на совмещение был указан определенный срок, то отмена приказа произойдет по истечении указанного срока. Если оформление совмещения происходило на неопределенный период времени, то для отмены совмещения потребуется составить дополнительный приказ. В приказе также потребуется указать причину отмены приказа (Читайте также статью ⇒ Приказ о работе в выходные дни образец на 2024 год).
Прекращение работы по совмещению возможно по инициативе как самого работника, так и работодателя. Если в первом случае работнику потребуется подать заявление. То если инициатива исходит от работодателя, то ему потребуется направить работнику уведомление срок не позднее 3 дней до планируемого завершения работы по совмещению. В этот же срок работодатель также оформляет и приказ об отмене совмещения. Как и на совмещение, формы приказа на отмену совмещения нет. Поэтому работодатель может оформить его в свободной форме. При этом указано в документе должно быть следующее:
- должность работника;
- период времени, в течение которого работник трудился на условиях совмещения;
- оплата труда за совмещение.