Правительство России готовится смягчить экологические требования к транспортным средствам, разрабатывает временное снижение требований техрегламентов по выбросам для поддержания загрузки производства, сообщает газета «Коммерсантъ».
«Правительство готовится ослабить экологические требования к транспортным средствам… Правительство разрабатывает временное снижение требований техрегламентов по выбросам для поддержания загрузки производства», — говорится в публикации со ссылкой на источники и материалы «Анти- антикризисный комплекс мер».
Отмечается, что у российского автопрома в грузовом сегменте есть проблема с выпуском автомобилей класса Евро-5 и выше. В грузовом сегменте разработка техрегламента по выбросам может затянуться, к тому же КамАЗ даже для единственной выпускаемой сейчас старой линейки К3 сильно зависит от зарубежных комплектующих, отмечают авторы статьи. Предполагается, что процесс их замены займет около года, и на фоне запрета поставок тракторов из ЕС в РФ у отечественных игроков просто не будет конкурентов, кроме китайского импорта.
Добавляется, что правительство РФ хочет «приостановить действие некоторых требований» технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018), «в том числе требований по выбросам», это следует из пакета антикризисных мер меры меры. В документе указано, что за реализацию отвечают Минпромторг и Росстандарт, необходимо внести изменения в ЕЭК. Срок был установлен на 15 марта. По данным «Коммерсанта», Минпромторг еще не разработал проект документа.
Как подчеркивает газета, согласно техническому регламенту, все автомобили, выпускаемые на рынок, должны соответствовать стандарту Евро-5 и выше. Но КамАЗ и Урал смогут выпускать такие машины в грузовом сегменте только до конца апреля. Не лучше обстоит дело и в легком коммерческом и пассажирском сегментах.
«На территории ЕАЭС действует пятый экологический класс, и планировался скорый переход на шестой. Сейчас это не приоритет, но мы ни в коем случае не должны прекращать регулирование вредных выбросов», — цитирует пост один из источников как говорится.
«Чтобы согласовать эти требования (мощность двигателя и его соответствие техническим нормам — ред.), автомобиль должен быть оснащен сложными системами, и главную роль играет блок управления двигателем (ЭБУ), который постоянно считывает данные и дает команды управления различным устройствам.Для такого устройства обычная электроника не подойдет, она должна быть особо надежной», — говорит источник газеты.
Системы управления двигателем у российских игроков, как правило, зарубежные, однако, например, в традиционных моделях Lada с двигателями ВАЗ поставщиком выступает российская «Ителма», говорит источник газеты. Также этот агрегат сильно зависит от зарубежных комплектующих. По его словам, на КамАЗы устанавливались агрегаты Bosch и Liebherr. Также устанавливали выхлопные системы от датских Dinex, Faurecia, а также от российских поставщиков, которые, впрочем, тоже сильно полагались на иностранные комплектующие.