Порядок отражения операций по движению материалов на складе в 1С зависит от модификации программного обеспечения, используемого на предприятии. В статье разберем, как отражается поступление товара на склад в 1С: Комплексная модификация и 1С: Бухгалтерия 8 3.0.
Как отразить поступление товара на склад в 1С: Комплексная модификация
Получив документы о приходе товара на склад (приходная накладная), бухгалтер отражает операцию поступления в 1С. В данной модификации ПО для поступления товара используется документ «Поступление товаров и услуг».
Шаг #1 – Создание документа
Прежде чем начать работу по созданию документа, бухгалтер-пользователь комплексной конфигурации переключает интерфейс (кнопка «Переключить интерфейс») и из предложенных вариантов выбирает поле «Бухгалтерский и налоговый учет».
В открывшемся окне бухгалтер нажимает кнопку «Документы», далее из выпадающего списка выбирает поле «Закупки», из следующего списка – «Поступление товаров и услуг».
После клика на позицию «Поступление товаров и услуг» на экране пользователя появится список всех ранее созданных документов по поступлению товаров и услуг на склад. Для создания нового документа необходимо нажать «+» на верхнем поле команд, что даст возможность создать новый документ.
Читайте также статью ⇒ «Возмещение командировочных расходов в 1С ЗУП: инструкция«.
Шаг #2 – Заполнение реквизитов
В вновь созданном документе бухгалтер заполняет следующие поля:
- организация (наименование организации);
- склад (основной склад, склад материалов, склад сырья, т.п.);
- контрагент (наименование контрагента, от которого поступил товар);
- договор (номер договора с контрагентом, от которого поступил товар).
Все вышеописанные параметры заполняются путем выбора необходимых значений из выпадающего списка. Если речь идет о поступлении товара от нового контрагента либо по новому договору, то есть наименование контрагента и номер договора в выпадающем списке отсутствует, бухгалтер может добавить новые значения в справочник. Для этого необходимо зайти в справочник, который находится непосредственно в поле «Контрагент» (или «Договор»), нажать три точки (кнопка «…»), в открывшемся окне добавить нового контрагента, нажав плюс («+»).
Читайте также статью ⇒ «Удержание материального ущерба с сотрудника в 1С ЗУП: инструкция«.
Шаг #3 – Заполнение данных о поступившем товаре
После ввода основных реквизитов бухгалтер переходит к заполнению информации о товаре, который поступил на склад согласно приходной накладной. Для этого предусмотрена таблица в нижней части документа.
Для начала бухгалтер выбирает соответствующую закладку для заполнения:
- товары;
- услуги;
- агентские услуги.
Так как речь идет о поступлении товара на склад, то бухгалтер выбирает закладку «Товары», в которой нажимает кнопку «+». Для добавления нового товара («Номенклатура») необходимо выбрать наименование товара из предложенного списка. Если товар новый и отсутствует в справочнике, то его можно добавить тут же, нажав «+».
После выбора товара бухгалтер заполняет строку по столбцам:
- количество;
- цена за единицу;
- ставка НДС (в 2024 году – 20%);
- счета учета.
Значение по столбцу «Сумма» за указанное количество единиц рассчитывается автоматически.
Для того, чтобы указать дату и номер документа, бухгалтер использует закладку «Счет-фактура», в которой ставит флажки напротив необходимых полей.
Читайте также статью ⇒ «Увольнение сотрудника в 1С ЗУП: инструкция«.
Шаг #4 – Проводка
После того, как вся информация о поступившем товаре заполнена, бухгалтер переходит непосредственно к проведению документа. Для этого предназначены следующие кнопки:
- «ОК» — расположена в правом нижнем углу документа. После ее нажатия документ сохраняется, проводится и закрывается;
- Зеленая стрелка с документами и монеткой (см. ниже), расположенная в верхнем командном поле. Если воспользоваться этой кнопкой, документ проводится и остается открытым, то есть продолжает отображаться на экране.
С этого момента операция по поступлению товара на склад считается отраженной в учете.
Поступление товара на склад в 1С Бухгалтерия 8.3
Если на предприятии используется 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0, то для отражения поступления товара на склад предусмотрен документ «Поступление (акты, накладные), который размещен в разделе «Покупки».
Для создания документа бухгалтер заходит в раздел «Покупки», выбирает ссылку «Поступление (акты, накладные). Далее на экране появляется новое окно, в котором бухгалтеру необходимо нажать «+» в закладке «Поступление», из выпадающего списка выбрать один из предложенных вариантов:
- товары (накладная) – при поступлении товара на склад;
- услуги (акт) – при отражении полученных услуг;
- товары, услуги, комиссия – при учете операций в рамках агентских соглашений;
- материалы в переработку – при учете сырья (материалов), поступивших с целью последующей переработки;
- оборудование – при поступлении ОС;
- объекты строительства – при отражении незавершенного строительства;
- услуги лизинга – при учете операций аренды.
При поступлении товара на склад бухгалтер кликает на «Товары (накладная)», после чего в открывшемся окне заполняет следующие реквизиты:
- организация;
- склад;
- контрагент;
- договор.
Информация о поступившем товаре заполняется в табличной части документа, которая находится в нижней части экрана. Нажав «+», бухгалтер выбирает наименование товара (столбец «Номенклатура»), далее заполняет столбцы:
- количество;
- цена за единицу;
- ставка НДС;
- счет учета.
Порядок начисления НДС отражается в ссылках «НДС в сумме» или «НДС сверху». Если НДС включен в сумму, бухгалтер нажимает «НДС в сумме». В случае, если налог необходимо начислить, бухгалтер выбирает «НДС сверху».
После внесения информации о товаре, бухгалтер заполняет поля даты и номера документа (в нижней части экрана), после чего нажимает провести и закрыть. Документ сохраняется, отражается в учете и закрывается.