Отмененную справку 182н лучше выдавать при увольнении

Автор статьи

Ольга Лазарева

1 минуту на чтение
387 просмотров
Содержание Содержание

Отмененную справку 182н лучше выдавать при увольнении

Справку о заработке 182н отменили с 2024 года. До этого момента она входила в состав документов, которые работодатель обязан выдать работнику при увольнении и по требованию.

С 2024 года компания не обязана выдать работникам справки по форме 182н при увольнении. Но, как выяснилось без нее не обойтись.

Справка, утвержденная приказом Минтруда от 30.04.2013 № 182н, нужна для расчета больничного работнику за первые три дня болезни на новом месте работы.

Изначально предполагалось, что бухгалтерия будет получать все данные о заработке работника по прежнему месту трудоустройства из СФР (ч. 4 ст. 14.1 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). А, фонд, в свою очередь, получит эти данные от налоговиков. Они же «видят» их в разделе 3 Расчета по страховым взносам.

На деле же оказалось, все сложнее. СФР начал работу с 1 января 2024 года и с этого момента начал получать сведения от налоговой. Данных за прошлый год и более ранние периоды в фонде просто нет. А, именно они нужны для расчета больничных в 2024 году.

Фонд получит от ФНС сведения из разделов 3 РСВ, только начиная с отчетности за периоды 2024 года.

Если к вам пришел новый работник, надежнее будет, попросить у него справку 182н с прежнего места работы. Если он уйдет на больничный, вы столкнетесь с проблемой при расчете больничного без справки 182н.

До выхода официальных разъяснений ФНС советуем выдавать увольняющимся работникам справку о размере заработной платы на 2 года. Форма справки и порядок ее выдачи установлены приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 года № 182н.

Документы, которые нужно выдать работнику при увольнении в 2024 году

Обратите внимание, компания не вправе отказаться выдать работнику эту справку по его требованию. Об этом напоминает Роструд (ответ на портале «Онлайинспекция.рф» на вопрос № 174912 от 23.01.2024).

Справку о сумме заработка, на которую были начислены страховые взносы, нужно выдать по заявлению работника. Причем, написанного на бумаге. «По электронке» такое заявление принять нельзя. За справкой могут обратится доверенные лица работника, предъявив нотариально заверенную доверенность.

На подготовку и выдачу справки отводится три дня.

Справка 182н: разделы

В справке №182н всего четыре раздела:

  1. Данные о страхователе. Это: полное наименование организации или подразделения (ФИО предпринимателя), ИНН, КПП, адрес, телефон, регистрационный номер страхователя и код подчиненности.
  2. Сведения о застрахованном лице: фамилия, имя, отчество, паспортные данные и адрес. И поля, где указывают периоды работы: даты начала и окончания.
  3. Сумма зарплаты и иных выплат, на которые были начислены страховые взносы.
  4. Информация об исключаемых периодах за каждый год с разбивкой по периодам: отдельно дни больничных, отпусков по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.д.

Как заполнить справку о сумме заработка, на которую были начислены страховые взносы

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи