Все работники, имеющие отношение к хранению, использованию материальных ценностей и финансовых средств на предприятии заключают с руководством договор о полной материальной ответственности. К сотрудникам предприятия, которые имеют отношение к материальным ценностям, относятся: бухгалтера, кассиры, кладовщики и другие финансово-ответственные лица. Рассмотрим, как правильно составлять бланк договора о материальной ответственности, образец предлагаем можно скачать в конце этого материала.
Договор о материальной ответственности имеет юридическую силу, так как по нему руководитель может взыскать с сотрудника, виновного в нанесения материального ущерба, всю сумму полностью или частично. Если сотрудник предприятия отказывается заключить такой договор, то руководитель может потребовать возмещение ущерба в размере суммы, не превышающей средний доход работника за месяц.
Предлагаем дополнительно скачать образец коллективного договора, который заключается между сотрудниками предприятия и руководством.
Договор о материальной ответственности. Пример составления
Согласно общепринятым стандартам договор материальной ответственности должен состоять из таких основных блоков:
- Дата составления договора;
- Основные сведения о работодателе с указанием ФИО, должности руководителя, наименование предприятия;
- Сведения о работнике (сотруднике) — ФИО, должность, наименование отдела или подразделения в котором он трудится.
Работодатель и работник (сотрудник) предприятия подписывают договор в двустороннем порядке. В договоре указывается перечень обязанностей сотрудника, список материальных ценностей, за которые он отвечает, а работодатель обязан обеспечить нормальные, не нарушающие трудовой договор, условия для исполнения сотрудником (работником) своих обязанностей. В договоре обязательно указываются действия, которые недопустимы со стороны сотрудника, так как могут нанести непоправимый ущерб работодателю. Если эти требования не будут соблюдены, работодатель вправе потребовать возмещение причиненного ему ущерба в полной мере.
Договор составляется в 2 (двух) экземплярах. Один предназначен для сотрудника, другой остается в отделе кадров на предприятии. Работодатель на договоре должен поставить печать и подпись. Если планируется внесение дополнительных условий, то при этом составляется еще одно соглашение, которое оформляется должным образом.