Согласитесь, что редко кто досконально рассматривает квитанцию по оплате услуг ЖКХ. Всё внимание людей сконцентрировано на итоговой сумме. Вопросы могут возникнуть только в том случае, если эта цифра окажется слишком большой. В любых других вариантах, проверять правильность расчёта никто не будет. Сегодня расскажем об основных 3-х уловках недобросовестных компаний, которые обманывают людей при начислении оплаты.
Новые строчки
Дело в том, что иногда в квитанцию могут внести дополнительные строчки, что по закону является серьёзным нарушением. Ими могут оказаться счёт за содержание домофона или общего счётчика. Но здесь есть свои нюансы. Например, если в доме стоит общий счётчик воды, то все расходы по его эксплуатации ложатся на плечи Управляющей компании (УК).
Также стоит отметить, что внесение дополнительных строчек всё же возможно, но только после проведения общедомового собрания. Например, было принято решения отремонтировать двери в подъезде за собственные средства жильцов, тогда эта строчка будет отображаться в квитанции, как «содержание и ремонт жилого помещения».
Увеличение площади
Ни для кого не секрет, что стоимость услуг ЖКХ также зависит и от площади жилья. В каждой квитанции размер площади обязательно должны указывать. Но часто происходит так, что эта цифра бывает завышенной, что неправомерно.
Дело в том, что площадь помещения должна учитываться без балкона или лоджии, а УК часто хитрят и пишут общую квадратуру. Сравните данные в документах на квартиру с данными в квитанции. Такой момент можно с лёгкостью обжаловать.
Общедомовые счётчики
В случае с общедомовыми счётчиками оплата должна производиться именно по их данным, но часто это происходит по другому. УК могут рассчитывать стоимость услуг по принятым нормам, что обычно превышает реальную сумму. Также расчет по общедомовому счётчику производится исходя из площади, поэтому, возвращаясь к предыдущему пункту, не забудьте проверить цифры.
Если вы считаете, что вас обманывают, то это можно с лёгкостью проверить, подав заявление на экспертизу.