Новые правила увольнения сотрудников в 2021 году

Автор статьи

Анна Крицкая

2 минуты на чтение
120 просмотров

В 2021 году в Трудовом законодательстве появился ряд важных изменений, связанных с регламентирование удаленного формата занятости, обновление методики расчета минимальной заработной платы, как следствие, изменение порядка начисления заработной платы работникам бюджетной сферы, электронные больничные и электронные трудовые книжки и многое другое.

Кроме того, изменились и основания для увольнения сотрудников. Изменения касаются, в первую очередь, сотрудников, работающих в удаленном формате.

Напомним, что в настоящий момент многие предприятия предпочли перевести большую часть сотрудников на дистанционный режим работы в целях снижения социальных контактов и, соответственно, противодействия распространения коронавирусной инфекции. 

Кроме того, принятые изменения в Трудовой кодекс чрезвычайно важны для постоянных фрилансеров. Поправки защищают их права. 

Итак, новые основания для увольнения в 2021 году:

  • сотрудника можно уволить за “два прогула”, то есть, если удаленный сотрудник не вышел на связь с работодателем в течении двух рабочих дней без уважительной причины.
  • срыв сроков исполнения поручений без уважительной причины; нарушение порядка направления документации;
  • систематическое неисполнение должностных обязанностей;
  • смена геолокации удаленного сотрудника без предупреждения. Предположим, сотрудник, находящийся в режиме дистанционной работы уехал в Крым, а качество работы из-за этого пострадало,  в этом случае работодатель вправе его уволить.

Кроме того, уточнены и основания для увольнения офисных сотрудников%

  • систематические опоздания или отсутствия на рабочем месте более 4-х часов без уважительной причины, а также полный прогул смены;
  • кража офисного имущества;
  • злоупотребление наркотиками или алкоголем на рабочем месте;
  • игнорирование техники безопасности и правил охраны труда;
  • разглашение коммерческой или государственной тайны (если сотрудник получил к ним соответствующий допуск);
  • несоответствие занимаемой должности или недостаточной квалификация.

Существует и список тех, кого нельзя уволить:

  • беременных женщин, а также женщин с детьми до 3-х лет;
  • матерей-одиночек с детьми, не достигшими 14-летнего возраста;
  • отцов с малолетними детьми, которые являются единственным кормильцем  в семье.

Читайте также: новые правила начисления зарплаты бюджетникам

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи