Новая норма налогообложения может разделить автомобили на массовые и люксовые

Автор статьи

Ангелина Нестерова

1 минуту на чтение
486 просмотров

Эффективнее будет не повышать цену налога на роскошь на автомобили, а изменить подход к налогам, разделив автомобили на массовые и люксовые, заявили РИА Новости эксперты «Банкавто».

«Поднять, как многие предполагают, «планку роскоши» будет недостаточно. Новые лимиты в 5 или 6 миллионов тоже однажды станут слишком жесткими из-за инфляции… Четкое разграничение между марками и моделями для массового и люксового в будущем, когда исчисление налогов может стать намного эффективнее», — отметили эксперты.

Например, все новые Bugatti, которые действительно дороги, должны облагаться самой высокой налоговой ставкой. В случае с БМВ, которые тоже недешевы, но имеют широкий модельный ряд с разным ценником, градация должна быть модель за моделью. Так, MW X7, например, будет облагаться повышением налога, а младший X1 останется в списке доступных автомобилей, объясняют подход эксперты.

В то же время все модели Hyundai должны оставаться в рамках обычного налога, даже если флагманы бренда сильно подешевеют. «Ведь если бренд входит в топ-3 по продажам в России, то его нельзя отнести к разряду люксовых», — считают в Банкавто».

В декабре стало известно, что Минпромторг и Минфин начали обсуждать увеличение ценовой категории автомобилей, облагаемых налогом на роскошь, чтобы, как заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров, «не было справедливость.» Нынешний порог в 3 млн рублей был установлен в 2014 году. При этом, по данным Автостата, средняя цена автомобиля в РФ за это время выросла более чем на 80%.

«Те самые 3 миллиона исчезли с ценников премиального сегмента, спустившись в масс-маркет, а истинный люкс перешагнул рубеж в 5 миллионов и приближается к 10. В этом контексте старые границы в 3 миллиона выглядят не так только устаревшие, а даже странные… Так, например, даже автомобили самых популярных иномарок массового сегмента Hyundai и KIA сейчас попадают в категорию люкс», — говорят эксперты.

Согласно действующему законодательству РФ владельцы автомобилей стоимостью 3-5 млн рублей должны платить транспортный налог с коэффициентом 1,5. При этом налог на автомобили от одного до двух лет исчисляется коэффициентом, умноженным на 1,3, а на автомобили от двух до трех лет – 1,1. Двойной налог должны платить владельцы автомобилей стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей в возрасте до пяти лет. Тройной налог — для моделей стоимостью от 10 до 15 миллионов рублей и от 10 до 20 лет.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи