Ни в коем случае не сообщайте эти данные банку

Автор статьи

Евгения Кузнецова

1 минуту на чтение
484 просмотров

Даже при сотрудничестве с банками следует быть очень осторожными.

Сейчас у каждой банковской организации есть мобильный банк и служба безопасности. Иногда вам могут позвонить оттуда по действительно важному вопросу, а иногда – обмануть вас на деньги. Как отличить, где мошенничество?

По наблюдениям экспертов «Ильяшев и партнёры», клиентам разных банков стали поступать звонки от «служб безопасности». При этом некоторые номера могут распознаваться как действительно банковские. Такое возможно, например, если в телефоне установлена база распознавания номером (приложения по типу «Кто звонит»).

В случае таких звонков самым правильным действием будет сброс вызова. Лучше не ответить на незнакомый или сомнительный номер, а затем перезвонить в службу безопасности банка для уточнения деталей звонка.

Однако если вы всё же начали разговор с «представителем банка», помните, что ни в коем случае нельзя озвучивать следующие данные:

  • CVC/CVV код на карте.
  • Коды подтверждения, присылаемые банком.
  • Пин-коды карт.
  • Пароль интернет-банка.

Как правило, банки при звонках не запрашивают личную информацию у клиентов. Все важные уведомления могут приходить в мобильные приложения или через СМС-сообщения, если клиент пользуется такой услугой.

Дмитрий Константинов – руководитель практики банкротства компании «Ильяшев и партнёры» также отметил, что часто встречаются несанкционированные перевыпуски SIM-карт. Из-за этого вырос риск подтверждения банковских операций мошенниками, но от лица «владельца SIM-карты».

Новые способы обмануть клиентов банка лишь продолжают появляться. Эксперт выделил два главных правила по борьбе с мошенниками: не терять бдительность и создать отдельный счёт в банке (или же вклад), с закрытым доступом для мобильного банка или банковской карты.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи