Необоснованный отказ в назначении пособия — что делать в этом случае

Автор статьи

Марина П.

1 минуту на чтение
805 просмотров

Все чаще россияне осуществляют подачу заявления на различные виды пособий при помощи портала «Госуслуги». После апреля 2024 года, когда изменились правила предоставления выплат на детей от 3 до 7 лет, многие семьи подали заявление на повышенные пособия. Но ряд граждан столкнулся с отказом в назначении пособия. Что желать в том случае, если вы полагаете, что отказ не обоснован и противоречит законодательству?

Существует возможность обжаловать решение, не выходя из дома при помощи сервиса портала. На «Госуслугах» имеется услуга «Досудебное обжалование». Это альтернатива обращения в суд. Она дает возможность восстановить нарушенное право гораздо оперативнее, чем при помощи судебных разбирательств.

Подать жалобу можно на такие нарушения как:

  • Отказ в предоставлении госуслуги (в назначении определенных пособий, выплат);
  • Нарушение установленных сроков предоставления услуги;
  • Необоснованное требование предоставить дополнительную документацию.

После отправления жалоба будет зарегистрирована на портале Досудебного обжалования. Претензия должна быть рассмотрена уполномоченным должностным лицом в течение пятнадцати дней после регистрации.

Каждый гражданин может изучить этапы рассмотрения жалоб в личном кабинете на портале. С вынесенным решением также можно ознакомиться при помощи личного кабинета. Подать жалобу можно не только при получении услуги, касающейся выплат, но и на получение любых других услуг, представленных на портале.

Прежде, чем подавать жалобу, гражданин должен убедится, что отказ действительно был неправомерен: он полностью соответствует критериям для получения выплаты, собраны все необходимые документы. В противном случае жалоба будет необоснованной и решение относительно выплаты пособия не будет пересмотрено.

Добавить комментарий

Рекомендуем похожие статьи