Некоторое время назад крупнейший маркетплейс России отменил бесплатный возврат товара на склад поставщика. Как сообщает Forbes, это коснется некоторых категорий покупателей.
Для некоторых категорий покупателей на маркетплейсе Wildberries теперь не доступна функция бесплатного возврата товара. Это коснется примерно 5% от общего количества покупателей. В основном, это ориентировано на тех, кто чаще всего возвращает товары. И в момент получения товара в пунктах выдачи забирает и оплачивает лишь часть своего заказа. Но при этом, весь его заказ составляет довольно крупную сумму.
Именно для тех, кто заказывает много, но забирает лишь 10-15% своего заказа, возврат будет платным. Установленная сумма за возврат составит около 100 рублей. Удерживать ее будут с тех, кто забирает менее 20% своего заказа и выплачивает менее 10 тысяч рублей.
Представители Wildberries обосновали введение такого правила тем, что хотят обезопасить своих продавцов от недобросовестных покупателей и ввести честную конкуренцию. Кроме того, это позволит компенсировать часть расходов продавцов на возврат товаров на свой склад.
Wildberries, в отличие от своих конкурентов, не работает по предоплате. Это было очень выгодно и привлекательно для покупателей. Но с некоторого времени стали происходить большие заказы, а покупатели их не забирают. Как сообщают представители маркетплейса, это делают конкуренты, выдающие себя за потенциальных покупателей.
Кроме того, это делается для того, чтобы ограничить людей, которые заказывают в огромном количестве товары из категории одежда и обувь, но в итоге практически ничего не покупают.
До ноября текущего года деньги за товар удерживали лишь в том случае, если товар не был востребован в пункте выдачи. Удерживалась сумма в размере 50 рублей за каждый товар. Или же около 100 рублей, если это касалось удаленных населенных пунктов. Такие правила были прописаны в пользовательском соглашении.