FixPrice – на самом деле бюджетный магазин, или только хочет таким казаться? А если в нем действительно продаются дешевые товары без наценки, на чем же зарабатывает сеть магазинов?
У покупателей существуют определенные товары-ориентиры, т.е. товары повседневного спроса – хлеб, молоко и т.п. Именно их покупатели чаще всего приобретают (и хорошо ориентируются в ценах), и именно по ним и оценивается обычно магазин. И именно этим пользуется FixPrice.
Продукты и не продукты
Для продуктов в магазинах сети обычно отдается несколько больших стеллажей. Холодильников здесь совсем нет, да они и не требуются. Главное — показать разницу в цене. Цены на такие товары, как шоколад, печенье, консервированные продукты и т.п. здесь действительно малы, по сравнению с большими маркетами. Но вряд ли вы зайдете в FixPrice только за шоколадкой. Прогуливаясь мимо полок, вы обязательно найдете еще массу «полезных и нужных» в быту вещей. А маркетинг и мозг все сделают за вас, ведь магазин уже считается «дешевым».
Однако не все покупки здесь действительно настолько выгодны. Например, отдав 150 рублей за наушники, вы, скорее всего, расстроитесь их качеством и качеством их звучания, да и прослужат они не долго. Какая-нибудь «миленькая» скалка или форма для выпечки стоит на том же Aliexpress в два раза дешевле. Да, ее придется подождать, но стоит ли переплачивать? Или лучше добавить, если вещь действительно нужна, и купить что-то лучше.
Получается, что по-настоящему дешевые здесь – продукты питания. А вот на остальных «безделушках» магазин делает выручку. Такой товарооборот и приносит владельцам прибыль. По подсчетам финансовых специалистов, если из прибыли вычесть аренду, налоги и прочее, то выручка у сети будет выше, а расходы меньше, нежели у тех же Пятерочки или Магнита.